Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Автостоянки приватизируют вместе с данью

Автостоянки приватизируют вместе с данью

211

В следующем году планируется приватизация ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» – одного из самых скандальных предприятий города, которое несколько лет фактически получало дань от всех городских автомобилистов.

Всего, согласно утвержденной правительством Санкт-Петербурга программе приватизации, статуса государственных предприятий в 2007 году лишатся почти два десятка организаций. От их продажи город намерен получить почти 740 млн рублей. Среди приватизируемых ГУПов – садово-парковые предприятия, агентства по приватизации жилищного фонда, «Центральная фармацевтическая база Санкт-Петербурга» и т.д.

Реформировать ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» (ГЦАГ) планировалось еще в 2004 году. Было принято решение о преобразовании его в открытые акционерные общества, но вместо акционирования предприятие передали из ведения комитета по благоустройству и дорожному хозяйству в подчинение комитета по транспорту.

Сейчас ГЦАГ принадлежит десять из примерно тысячи расположенных в городе платных стоянок. В ведении этого предприятия находятся также три парковки для автобусов – на Конюшенной площади, набережной реки Мойки и за Казанским собором. Именно ГЦАГ поручили провести инвентаризацию всех гаражей и боксов, выявить несанкционированные парковки и выполнить иные административные функции.

ГЦАГ был создан в 1996 году сразу после избрания Владимира Яковлева губернатором. Сотрудники (инспекторы парковки) в бордовых комбинезонах фактически контролировали все городские улицы, собирая плату за парковку. Говорят, что часть средств оседала в карманах самих парковщиков (далеко не всегда автомобилист мог заплатить по установленному тарифу или получал квитанцию), часть оставалась в предприятии, остаток уходил в городскую казну. В 1999 году из-за введения налога с продаж сбор за парковку был упразднен, но инспекторы ГЦАГ продолжали его взимать. В 2000 году Верховный суд России признал незаконными соответствующие нормативные акты Смольного. Но директору Городского центра Андрею Подобеду удалось найти способ продлить «мздоимство» автомобилистов – часть проезжей части была передана ГУПу по договору аренды. Противоправная деятельность ГЦАГ прекратилась только в 2002 году после очередной серии протестов прокуратуры и судебных решений.

В 2002 году это предприятие вновь оказалось в центре скандала. В отношении ее бывшего директора Андрея Подобеда было возбуждено уголовное дело – его обвиняли в злоупотреблении должностными полномочиями и в нанесении предприятию ущерба в размере более 1 миллиона рублей. Одновременно ГУП «Городской центр размещения автостоянок и гаражей» лоббировало свой план реформы городских стоянок: все они должны были находиться в аренде у ГЦАГ, которое может их передавать на обслуживание коммерческим структурам на собственных условиях. Планам не суждено было сбыться.

Антон Одынец,
специально для Фонтанки.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях