На экраны питерских кинотеатров почти незамеченным вышел очередной ужастик – «Лабиринт Фавна». Не было ни шумной рекламной компании, ни пафосной премьеры, однако этот фильм заслуживает особого внимания - его снял культовый мексиканец, работающий в Голливуде – Гильермо дель Торо. Создатель «Блейда-2» и «Хеллбоя» в очередной раз удивил весь мир своим жестким, порой даже жестоким, но в то же время сказочным и добрым фильмом с предсказуемым, но красивым финалом.
«Лабиринт Фавна» - фильм наполовину реалистический (во время войны с франкистским режимом в Испании маленькая девочка вместе с беременной матерью переезжает к монстру-отчиму, занимающему высокий военный пост), наполовину сказочный (эта девочка оказывается принцессой, за которой и приходит Фавн). Вместо трех желаний здесь три задания, которые необходимо выполнить, чтобы вернуться к настоящему отцу, вместо нити Ариадны - три непонятные букашки, которые превращаются в фей и указывают правильный путь.
Все, к чему привык зритель и что он ожидает увидеть, дель Торо ставит с ног на голову – сказочные события сопровождаются кровавыми и страшными сценами. То кому-то бутылкой по лицу бьют и человек погибает, то ногу без наркоза ампутируют, то женщина врага ножом по лицу полощет и радостно разрезает полщеки, а тут еще какой-то скелет с обвисшей кожей и глазами на ладонях съедает честных и ни в чем неповинных фей – режиссер умело держит кинолюбителей в напряжении на протяжении всего фильма. «Лабиринт Фавна» напоминает атомную смесь «Техасской резни бензопилой» и столь любимого многими детьми «Гарри Поттера» но, несмотря на то, что главной героине фильма чуть больше 10 лет, дети до 16 на сеансы не допускаются.
На международном Каннском кинофестивале дель Торо серьезно претендовал на знаменитую «Золотую пальмовую ветвь», однако не срослось. Критики радостно хвалили видеоряд картины за художественность, усмотрев в нем приверженность режиссера живописи Гойи.
Сценарий к фильму дель Торо писал сам, при чем делал он это на протяжении 20 лет. Результат получился неоднозначный – к ожидаемому и предсказуемому финалу дель Торо идет неожиданным и тернистым путем. Однако он умеет затронуть тонкие струны зрительских душ, динамичное действо на экране заставляет сопереживать и задуматься. На протяжении 112 минут (столько длится фильм) внимательный зритель будет блуждать в лабиринте режиссерского сознания, искать ответы на простые вопросы, но найти их так и не сможет.
Гильермо дель Торо неоднократно заявлял, что съемки были настолько напряженными, что режиссер каждую неделю худел на три килограмма. Наверное не зря эта мрачная сказка претендует на «Оскара» как «Лучший иностранный фильм года», а если вспомнить, что в последнее время Голливуд стал падок до волшебных историй, шансы у «Лабиринта Фавна» высоки.
Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру