За последние две недели крупнейшие табачные компании резко подняли цену на свою продукцию – до 15-17% на отдельные марки, пишет «Коммерсант».
Участники рынка считают это переходом на новую систему взимания табачных акцизов – уже к 20 декабря табачники должны предоставить в ФНС декларацию о так называемых максимальных розничных ценах (МРЦ) на свою продукцию.
Первым цены на свою продукцию повысил две недели назад «British American Tobacco» (BAT), на этой неделе – «Philip Morris». Компании «Gallaher Liggett-Ducat», «Imperial Tobacco» и «Altadis» на днях также провели корректировку цен.
По данным участников рынка, цены на наиболее ходовые марки BAT поменялись следующим образом: «Kent» подорожал на 2,5%, «Vogue» – на 3%, «Pall Mall» – на 2%, «Alliance» – на 8%, «Ява золотая» – на 10%, «Ява» – на 15-17%.
Еще более существенно отпускные цены повысил «Philip Morris». «Parliament» подорожал на 12%, «Marlboro» – на 7%, «L&M» – на 15%, «Bond» – 10-11%, «Союз Аполлон» – на 12-15%, «Virginia Slims» – на 7-8%.
В среднем повышение цен марок BAT составило 7%, «Philip Morris» – 10%. Менее сильно выросли цены у «Gallaher LD» – на 1-3%. Третий по величине игрок табачного рынка – «Japan Tobacco International» пока не повышал цены на продукцию, однако дистрибуторы компании ожидают новых прайс-листов уже на следующей неделе. В самой JTI пока отказываются от комментариев на этот счет.
Новыми акцизными ставками, а также исторически низким ростом цен на сигареты в стране объяснили повышение цен на свою продукцию в «British American Tobacco». Кроме того, в табачных компаниях отмечают, что цены на сигареты традиционно растут в конце каждого года. Однако в прошлом году рост цен на сигареты в преддверии нового акцизного года составил всего 1-2%.