Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Газетные торговые точки прирастут многоточием

Газетные торговые точки прирастут многоточием

257
Фото: grani.ru

Смольный собирается принимать меры по стимулированию развития рынка печатных СМИ города. Для этого чиновники обещают упростить процедуру согласований выделения земельных участков для размещения киосков, торгующих прессой, которых городу по-прежнему хронически не хватает. Сегодня городское правительство приняло постановление «Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной торговли по реализации периодической печатной продукции», разработанное комитетом по печати, в котором речь идет о создании так называемого «единого окна», через которое должны решаться вопросы размещения торговых точек.

По оценкам экспертов, объем розничного рынка печатной продукции в Петербурге составляет 3,3 миллиарда рублей. Петербургский рынок прессы насчитывает 185 миллионов единиц изданий, 132 миллиона из которых распространяются в розницу. Сейчас печатную продукцию в городе реализуют 884 киоска. В Смольном рассчитывают, что в ближайшее время их количество должно вырасти в два раза.

Пока на тысячу человек в городе приходится 0,3 точки по реализации печатной продукции. (По России этот показатель на тысячу человек составляет 0,4 киоска). В Смольном считают, что для города этого недостаточно. В течение нескольких лет этот показатель планируется увеличить до 0,7 торговых точек на каждую тысячу человек. Таким образом, на каждые 1,5 тысячи населения появится киоск с прессой.

Однако пока количество точек продолжает уменьшаться. По данным комитета по печати, за последние два года по разным причинам закрылось около 4 процента объектов распространения печатной продукции.

«Проблем заключается в том, что в городе не реализован принцип «единого окна» по предоставлению земельных участков под киоски, - считает заместитель председателя комитета по печати Андрей Воробьев. – Если раньше вопрос о том, где нужно поставить киоск, решался в районной администрации, то теперь все изменится, и распространителям не придется проходить ряд сложных процедур. Ведь только для получения предварительного одобрения приходится собирать десятки согласований и готовить архитектурно-планировочное задание. Но и даже после этого может быть отказано в предоставлении земельного участка. Эту ситуацию и необходимо изменить».

До сих пор в Петербурге участки для размещения печатной продукции выдавались в соответствии с перспективной городской адресной программой размещения объектов для реализации печатной продукции. По словам Воробьева, комитет по печати планирует не только заняться расширением ассортимента продукции, но и позаботиться о внешнем единообразии пунктов продажи газет и журналов, чтобы было, «как в Европе».

«Я считаю, что развитие рынка печатной продукции - давно назревший и больной вопрос. Если это постановление будет действовать, то тем, кто его разработал, надо поставить памятник, - считает директор по маркетингу и рекламе ООО «Союзпечать» Сергей Леонов. – У нас существуют проблемы как раз из-за того, что нет согласований всевозможных отделов и служб. В Москве ситуация обстоит по-другому. Например, столичные власти сейчас активно начали заниматься развитием сети реализации печатной продукции, взяв на себя все вопросы согласования. Таким образом, количество точек будет увеличено сразу на 2 тысячи».

Надежда Владимирова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34