Таможенные службы региона провели совместное совещание с представителями финской стороны, дорожными службами и районным управлением МЧС по городу Выборгу по вопросу выхода из кризиса на российско-финской границе. Официально признано, что главными виновниками сложившейся на пропускных пунктах Выборгской таможни в начале месяца чрезвычайной ситуации стали неблагоприятные метеоусловия и несогласованность в действиях сотрудников различных структур, в частности, по уборке дорожного полотна.
Участники совещания приняли ряд фьючерсных решений: на пропускных пунктах и на подъездах к ним будут установлены специальные дорожные знаки, сигнализирующие об уровне загруженности и заторах, как на российской, так и на финской стороне. В ближайшее время будет решаться вопрос о возможностях реконструкции дорожного полотна в районе Сайменского канала, а также о создании дополнительных территорий для отстоя большегрузных машин за пределами таможенных пунктов – на случай их большой загруженности. По сообщению пресс-службы Выборгской таможни, содержание и модернизация дороги вдоль Сайменского канала остается в компетенции властей Финляндии. Уже заключен договор со Светогорским ЦБК на выделение дополнительной уборочной техники на дороги в приграничной территории.
Кроме того, в период наибольшего скопления грузового транспорта на границе была достигнута договоренность о временной отмене процедуры взвешивания транспортных средств, лесовозов и автомобилевозов на таможенном посту «Торфяновка», что в некоторой степени помогло ускорить процесс оформления грузов и несколько сократить число ожидающих досмотра транспортных средств.
Для ускорения процедуры оформления товаров, модернизации существующих технологий, а также в рамках подготовки России к вступлению во Всемирную торговую организацию с 1 января 2007 года грузовые автомобили, работающие на международных перевозках, будут проходить таможенный контроль по новым правилам. Во-первых, будут введены новые бланки грузовой таможенной декларации. Во-вторых, должна в полной мере начать работу единая автоматизированная система, содержащая сведения о перевозимых товарах, в том числе и те, которые таможенные брокеры и компании-перевозчики будут самостоятельно отправлять в таможенные службы. В настоящий момент Управлением ФТС обсуждается возможность введения обязательного предварительного информирования о перевозимых грузах, в том числе – в электронном виде. Пока достаточно сложно строить какие-либо предположения о том, насколько безболезненно приживутся нововведения. Для всех заинтересованных лиц представителями ФТС в регионах будут проводиться специальные разъясняющие семинары.
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру