Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Граница перешла на "второе дыхание"

Граница перешла на "второе дыхание"

223
Фото: a-r.ru

Ситуация на российско-финской границе сложная, но не критическая, – заявил «Фонтанке» представитель «Ассоциации международных автомобильных перевозчиков» в городе Выборге Олег Новиков. Несмотря на длительное ожидание, пробки и практически не прекращающийся с 25 октября снегопад, машины через границу идут.

Это подтверждается выложенными в интернете данными постоянного мониторинга трасс Финляндии. На всей территории страны – чистые убранные трассы. Создается впечатление, что только над границей навис рок.

Кто же все-таки виноват в сложившейся ситуации?

Конечно же, снег и гололед. Но если с появлением первого ничего не сделать (против природы не попрешь), то запустить уборку трассы такого значения до состояния ледяного катка надо было постараться. Сотрудники ГИБДД, обслуживающие трассу «Скандинавия», говорят, что за последние дни произошло большое количество аварий: до 4-5 за смену, где пострадали только машины, и несколько достаточно крупных - со смертельными исходами. Так, 7 ноября лоб в лоб столкнулись две фуры. Оба водителя погибли. Как стало известно дознавателям – водитель из Москвы ехал по направлению к границе и заснул за рулем: он практически без остановок ехал 15 часов по очень сложной трассе.

В ожидании подъезда к границе сотни тяжелых грузовиков стояли по обочинам, мешая проезду автобусов и легковушек и работе уборочной техники. Даже после того, как фуры уехали, проезд по крайней правой полосе остается затрудненным.

Сегодня в Управлении ГИБДД заявили о том, что в случае чрезвычайного положения фуры с трассы могут быть убраны на стоянки. Однако, как прокомментировали корреспонденту «Фонтанки» инспекторы ДПС, работающие на «Скандинавии», эта мера не решит гигантских очередей: реально на настоящий момент сотрудники ГИБДД могут направить на стоянки максимум 100 машин. Цифра ничтожная по сравнению с ежедневным потоком.

На таможне говорят, что в проблемах с проездом на границе отчасти виноваты и владельцы легковых машин. Все, кто регулярно ездит в Финляндию, знают: с 1 ноября въезд транспорта в Финляндию по погодным условиям на зимней резине разрешен (с 1 декабря обязателен). Но уже в минувшие выходные финские таможенники смотрели в основном не на содержимое багажников, а на колеса, и не оттого, что завидуют, а потому, что в снегопад на летней резине к ним нельзя. Такие у них государственные основы безопасности дорожного движения. Свои граждане – законопослушные, а вот от лихих русских с их жаждой скорости и зачастую пренебрежительным отношением к другим машинам на дороге, можно ожидать чего угодно. (Раньше на шипованной резине в Финляндию было не въехать - и сидели на границе грустные граждане, и дергали плоскогубцами шипы из дорогущих покрышек - теперь нельзя в Швецию). В результате немало было «завернутых» финнами. А те, кто больше всего пострадал от непогоды – дальнобойщики – заранее предвидели сложности, так что для них это не стало причиной вынужденного простоя.

На второй день снегопада в Ленобласти было заявлено: в пробках на границе виноваты финны. На самом деле 25-километровый участок дороги вдоль Сайменского канала находится в долгосрочной аренде у наших скандинавских соседей. Проблемы в прохождением КПП «Брусничное» возникли у многих именно потому, что на этом участке финская уборочная техника не справлялась со снегом, да и не особенно торопилась с уборкой. Но сваливать все на неторопливых финнов – нечестно. Снег с нашей стороны границы тоже не успевали убирать – это факт, но на помощь финской стороне наша техника пошла.

На сегодняшний день снежная обстановка в приграничных районах улучшилась. Установленные перед пропускными пунктами камеры видеонаблюдения беспристрастно фиксируют все, что творится в зоне их видимости. Камера, установленная возле Хамина, – это примерно 50 километров вглубь финской территории – показывает пустую дорогу (еще вчера, по заверениям многих СМИ, пробка к границе тянулась именно отсюда). Как сообщает «Пятый канал», очередь за последнюю ночь сократилась с 45 до 20 километров, 353 машины успешно миновали границу. На двенадцать часов дня на пункте Ваалемаа с финской стороны грузовые машины плотно припаркованы на стоянке, легковых почти нет. По словам таможенников, на «Торфяновке» сейчас простой машин составляет порядка 5 часов, с финской стороны в Ваалемаа подъезжающий транспорт разворачивают на другие КПП, пропуская только тех, кто встал в очередь до вчерашнего дня. В Иматре ничего не видно – туман, ранним утром фиксировались только легковушки. В Саркисалми – чисто, не видно, чтобы машины прорывались через снежные заносы – дороги убраны.

На некоторых русскоязычных финских сайтах пересекавшие границу в эти дни жалуются, что наши таможенники пытались организовать две очереди: свои-чужие. Машинам с отечественными номерами отдавалось право первыми пройти границу, финны же вынуждены были ждать, пока поток русских, потянувшихся на выходные за границу, иссякнет. Это что касается легковушек. Грузовики же стоят живой очередью без национальных предпочтений. Но наши грузоперевозчики, прорвавшиеся с финской стороны, говорят о том же самом по другую сторону границы: финны едут первыми, машины с российскими номерами – в очереди. Впрочем, кроме частных жалоб, официальных заявлений по подобным фактам нет.

Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» представитель «Ассоциации международных автоперевозчиков» Олег Новиков, у многих водителей возникли проблемы из-за нарушений сроков доставки грузов и даже виз. Таможенники и пограничники шли на уступки, понимая, что многие простояли перед границей несколько дней, - за это водители им выражают искреннюю благодарность, отметил Новиков. Кроме того, пункты контроля на границе работали в эти дни круглосуточно и с повышенной нагрузкой.

Финская сторона в последние дни пытается разгрузить потоки машин на пропускном пункте Ваалимаа-Торфяновка и перенаправить фуры на Брусничное и Светогорск. В «Ассоциацию» звонят разгневанные водители, не понимающие, почему они должны ехать через другие посты – вероятнее всего, они просто не обладают достоверной информацией. Понять их можно – простояв в ожидании, они вынуждены тратить дополнительное время и топливо на объезд.

По словам Новикова, сегодня утром проезжавшего КПП «Брусничное», большого потока машин он не заметил, но плохо другое – обкатанная дорога стала похожей на зеркало – дорожное полотно не посыпано песком. Это как раз на участке возле Сайменского канала.

Ксения Потеева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях