Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Венгры привезли в Петербург "Веселую вдову" (фото)

Венгры привезли в Петербург "Веселую вдову" (фото)

317

В Петербурге возрождается жанр оперетты. Для этого в северную столицу «выписали» признанного лидера жанра - венгерского режиссера Миклоша Синетара (венгры, вообще, считаются сейчас главными знатоками оперетты в Европе). Уже в воскресенье в театре Музыкальной комедии состоится премьера классической оперетты «Веселая вдова» Франца Легара.

Новый директор театра Музыкальной комедии Юрий Шварцкопф (работающий директором и в Мариинском театре) взялся за дело возрождения оперетты с «мариинским» размахом. В Петербург он привез признанного лидера жанра - венгерского режиссера Миклоша Синетара (венгры, вообще, считаются сейчас главными знатоками оперетты в Европе). Уже в воскресенье в театре Музыкальной комедии состоится премьера классической оперетты «Веселая вдова» Франца Легара. Какими нашел Синетар петербургских актеров и петербургские театры, знаменитый режиссер рассказал корреспонденту «Фонтанки».

Отличается ли русская оперетта от венгерской? И если да, то чем.

- Честно говоря, ничем – нас связывает общая школа. Возможно, здесь важнее образ, именно в России на него обращают очень большое внимание. Если в Венгрии какие-то маленькие роли могут сыграть люди, которые не очень хорошо поют, то здесь актер обязательно должен обладать прекрасным голосом. Да и оперетту в России считают подвидом оперы.

А зрительское восприятие? Как Вас встречали в прошлом году, когда были гастроли Будапештского театра оперетты?

- Как публика будет воспринимать «Веселую вдову», предсказать невозможно. Те оперетты, которые я привозил в прошлом году, были совершенно другими.

Как вам работается в Петербурге?

- У вас очень хорошие актеры и театры. Я с радостью принял приглашение поработать здесь, ведь много лет назад я уже работал в России – ставил венгерскую оперетку в свердловском театре Музыкальной комедии. Для того времени это был блестящий театр, постановка даже заняла первое место на Всесоюзном конкурсе. Потом я ставил еще один спектакль в Московском театре, это была первая роль Татьяны Шмыга. Вслед за мной в Петербург собирается приехать мой ученик и будет ставить как раз ту постановку. Работал я и с московским телевидением, с актерами Малого театра, так что работа в России для меня не новость. Хотя все это было давно.

И как изменилась наша страна за время вашего отсутствия?

- Жизнь стала совсем другой. Даже театр немножко изменился – раньше у актера не было выбора, что играть. В то же время сами актеры не изменились. Только театры пустеют. Например, я был в театре оперы и балета имени Мусоргского, смотрел, на мой взгляд, блестящий спектакль «Борис Годунов». Аплодировали до конца спектакля, но не настолько сильно, насколько хороша постановка. Посмотрим, что будет на премьере «Веселой вдовы».

Весь мир пристально следит за тем, что происходит у Вас на родине, в Венгрии. Как это выглядит изнутри?

То, что сейчас происходит в Венгрии - это, конечно, очень нехорошо. Я почти уверен, что 80% населения страны не имеет к этому никакого отношения. В беспорядках принимают участие только два слоя – политики самого высокого уровня, которые борются между собой, и хулиганы, которые вне зависимости от повода готовы громить все подряд. Это не относится никаким образом к населению, и я уверен, что это пройдет быстро и никак не повлияет на театр. Сейчас, например, опять вспомнили о годовщине 1956 года. Тогда из 10 миллионов населения Венгрии в восстании принимало участие 8 миллионов человек, а сейчас из тех же 10 миллионов где-то три тысячи.

Вы в то время работали и в СССР, и в Венгрии. Легче или труднее стало работать после перестройки?

Изменилось очень многое. Когда я ставил «Баронессу Лили» в Москве, то ко мне периодически кто-то приходил и проверял, как я работаю, но не могу сказать, что мне это очень сильно мешало. Сейчас, конечно, свободнее - само понятие «свобода» стало более широким. Но вместе с этой свободой, уменьшилась значимость искусства. Во времена диктатуры искусство было не свободно, но важно, а сейчас наоборот – оно свободно, но не важно.

Вы уже достаточно знакомы с труппой театра Музыкальной комедии, можете её охарактеризовать?

- В этом театре очень много хороших, талантливых актеров, блестящий оркестр, балет. Я просто не знаю, насколько есть деньги у этого театра, но в европейских театрах всегда не хватает денег на что-то.

Долго ли идет работа над "Веселой вдовой"?

- Первый раз я приехал сюда в июне – познакомился с труппой и представил концепцию спектакля. Потом в сентябре здесь работал ассистент режиссера, который поставил основные движения, конечно, на основе моей постановки. Где-то с середины сентября идет окончательная работа над постановкой этого спектакля. Генеральная репетиция не за горами, ведь премьера пятого ноября.

Еще вернетесь в Петербург?

- С удовольствием. Но все будет зависеть от того, над каким спектаклем предложат работать – я ставлю только те пьесы, которые сразу понимаю, если мне не приходит в голову, как работать над этой пьесой,я не берусь за постановку. Мне очень нравится в Петербурге, но, кто знает, что готовит нам будущее.

Через несколько минут после интервью началась одна из последних репетиций «Веселой вдовы». Господин Синетар поднялся на сцену и поздоровался с актерами. Было заметно, что большинству членов труппы приятно работать с венгерским мастером. К тому же он оказался очень терпелив – несмотря на опоздание одного из артистов, Миклош Синетар не стал делать замечаний и приступил к работе. Периодически останавливая актеров и делая замечания, он завершал свою культурную революцию в петербургском театре оперетты.

Справка: Миклош Синетар - народный артист, заслуженный артист Венгерской республики, лауреат премии Кошута, почётный профессор. Родился в Будапеште. Закончил университет театра, кино и телевидения. Занимал должности главного режиссёра Будапештского театра оперетты, директора Театра Музыкальной комедии, генерального директора венгерского телевидения, директора Будапештского оперного театра. Сейчас является главным советником генерального директора венгерского телевидения, а также продолжает работу в оперном театре.

Имя мастера оперетты Миклоша Синетара хорошо знакомо во многих театрах мира, и на сегодняшний день он является самым известным режиссером-постановщиком оперетт. Он работал над постановкой спектаклей в Москве, Екатеринбурге, Хельсинки, в Новой Зеландии, Италии, Германии, Сербии и США. Также является известным режиссером кинофильмов. Среди наград за достижения в киноискусстве: премия за фильм «Замок» на Московском кинофестивале и кинофестивале в Тресте, премия за фильм «Синяя борода» на Пражском кинофестивале, премия за фильм «Смерть смерти» на кинофестивале в Монте-Карло.

Мария Цыганкова,
фото автора,

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях