Минувший день выдался для зенитовских болельщиков очень неспокойным, хотя и закончился вполне голливудским хеппи-эндом. Еще утром лидер петербургского клуба Андрей Аршавин дал интервью одной из петербургских спортивных газет (брал интервью у Аршавина, кстати, его же собственный пресс-атташе), в котором заявил, что решил не продлевать контракт с "Зенитом", вряд ли пойдет на дальнейшие переговоры и уже попросил своего агента подыскать новый клуб. А поздно вечером тот же самый Аршавин поставил подпись на новом контракте с "Зенитом", удерживающем его в клубе до конца 2010 года. По некоторым данным, в этом контракте записана зарплата, которую не получает ни один футболист в российском чемпионате.
Те из болельщиков "Зенита", кто не следит за новостями, могли даже и не заметить произошедшего за день, но таких "неследящих" не очень много. Уж очень активно СМИ начали "продавать" Аршавина в другие клубы - особенно в московский "Спартак". "Спартак" всплыл совсем не случайно, а из-за того, что фигурировал во многих интервью лидера "Зенита" за последние две недели. От сожаления, что друг-Быстров со "Спартаком" играет в Лиге Чемпионов, "а "Зенит" по прежнему "в ж...", до размышлений на тему: "в Спартак? В Петербурге не поняли бы, конечно, но у меня ведь семья...". При чем тут вообще семья – не объяснялось.
В футбольных "кулуарах" люди с особо богатой фантазией договорились даже до того, что на Аршавина давят криминальными методами и недавний угон его машины был "предупреждением". Вспомнили и то, что имя агента Аршавина Павла Андреева периодически упоминается в связи с некоей "подольской группировкой", приплели к истории избиение еще одного футболиста Андреева - форварда "Зенита" Олега Кожанова. Однако все это, скорее всего, лишь плод бурной фантазии, поскольку ничем не подтверждается.
Заветное слово "Спартак" произнес Андрей и в утреннем интервью – и "лучше выдумать не мог". После продажи Владимира Быстрова прежним руководством питерской команды в московский клуб и последовавшими за этим бенефисами бывшего полузащитника "Зенита" в матчах против петербуржцев, действительно, трудно придумать лучшее средство для давления, чем имя легендарного римского раба. А если вспомнить еще и о "теплых" отношениях между спартаковскими и зенитовскими болельщиками...
Утренний звонок "Фонтанки" застал спортивного директора "Зенита" в слегка недоуменном состоянии. "Действительно, агент Аршавина Павел Андреев передал мне информацию о том, что Андрей прекращает переговоры. Пока я не очень понимаю, что произошло, мы вели с ним переговоры и вроде бы все было практически договорено", - сказал Константин Сарсания. Действительно, переговоры о продлении контракта и с Аршавиным, и с другим клиентом Павла Андреева (если помните, он же ведет все дела Владимира Быстрова) Игорем Денисовым велись уже две недели.
Кстати, Сарсания заявил нам, что никакой замены для Аршавина он не видит. Лидер "Рубина" Алехандро Домингеш, на которого якобы нацелился "Зенит", хоть и атакующий футболист, но совсем другого плана. "Будем выяснять, в чем дело", - пообещал нам Константин Сергеевич Сарсания. В московском же агентстве Павла Андреева нам рассказали, что Павел Олегович в северной столице как раз "занимается развитием ситуации". В каком направлении он её развивает, нам объяснить отказались.
Неудивительно, что уже днем выяснилось, что переговоры все-таки возобновились. "Сейчас ситуация такая, что я думаю - мы вполне можем найти компромисс. Возможно, что этот компромисс удастся найти уже сегодня", - сказал нам Константин Сарсания и не обманул. Уже вечером под новыми контрактами поставили подпись не только Андрей Аршавин, но и Игорь Денисов с Александром Анюковым. "Как оказалось, на самом деле серьезных проблем в переговорах не было, возникло лишь легкое недопонимание, которое нам удалось в ходе сегодняшних переговоров устранить", - сказал корреспонденту "Фонтанки" Константин Сергеевич, наверняка за этот день сильно уставший от наших телефонных звонков.
Собирался ли Аршавин действительно куда-то уходить или его агент таким виртуозным образом торговался со своим бывшим коллегой по агентской деятельности? (Напомним, что Сарсания до прихода на пост спортивного директора "Зенита" был одним из известных футбольных агентов). Сказать об этом можно, только находясь внутри процесса переговоров, но то, что Аршавин выбрал для этого не самый лучший для своего клуба момент - очевидно. Перед важнейшей игрой с ЦСКА о другом нужно думать. А с другой стороны, что важнее – интересы клуба или несколько "лишних" миллионов долларов, которые Андрей, судя по всему, заработал своим утренним демаршем? Вопрос риторический, и отвечать на него не обязательно.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру