Трасса Кронштадт-Горская не останется без хозяина. Опасения в том, что это может произойти, связаны с упразднением государственного учреждения «Управление «Морзащита», на балансе которого последние годы находилась дорога, проходящая по дамбе. Однако эксплуатацией трассы займется дирекция комплекса защитных сооружений (КЗС), и Кронштадт не потеряет связи с «большой землей».
Функции «Морзащиты» предполагается разделить между комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности и главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. Что касается дороги, упомянутые ведомства не могут принять ее на баланс, в силу своей специализации. Поэтому трассу доверят дирекции комплекса защитных сооружений.
Как заметил заместитель директора по эксплуатации КЗС Игорь Полищук, его ведомство и так с этого года поддерживает дорогу в нормативном состоянии и занимается ее обслуживанием. «Все что говорилось по поводу того, что мы отказываемся от прав на трассу, не совсем верно. Действительно, мы были бы не против, если бы трассу содержал город, но поскольку этот вопрос пока даже не рассматривается, заниматься эксплуатацией дороги приходится нам, хотя это и не наши обязанности», - заметил он.
Еще более резко высказался представитель управления строительных программ Росстроя Сергей Назаров. По его словам, «Морзащита» не имеет отношения к этой трассе уже два года. «Город также не выделяет на трассу ни копейки, а нам, поскольку эксплуатация дороги не является нашим профилем, средств на содержание трассы также не предоставляется. Поэтому приходиться переводить деньги с других объектов Росстроя», - сказал он.
Однако в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству заявили, что «трасса принадлежит КЗС, и они должны заниматься ее эксплуатацией, но фактически этим занимаемся мы. В частности убираем ее, проводим мелкий ремонт и так далее. Например, в прошлом году на эти цели было потрачено 11 миллионов рублей», - подчеркнули в КБДХ.
Известно, что дорога по дамбе имеет статус технологической. Официально она не сдавалась в эксплуатацию, поэтому на ней отсутствуют дорожные знаки и нормальное покрытие, она не соответствует ГОСТу. Может быть, поэтому власти Петербурга, несмотря на то, что трасса фактически является городской, не могут принять ее на баланс официально.
Антон Канарейкин,
Фонтанка.ру