Комитет по транспорту объявил новый конкурс перевозчиков. Теперь выбирать будут таксопарки, готовые за 10 процентов тарифа перевозить инвалидов и ветеранов. Остальное компенсирует бюджет. Формально городской закон «О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» действует уже с 1 июля этого года.
Право есть...
По закону, инвалиды (по зрению, имеющие ограничение способности к передвижению, Великой Отечественной войны или старше 80 лет) могут совершать разовые поездки на такси за десятую часть стоимости (см. подробнее здесь). Но только к социально значимым объектам в черте города, которыми признаны учреждения здравоохранения и образования, собесы, санатории, органы власти, вокзалы и аэропорты, культурно-зрелищные учреждения и т.д. С собой инвалид может взять до двух сопровождающих. Такси должно ожидать пассажира в пункте назначения до двух часов и доставить инвалида домой. Определен даже телефон, по которому граждане с ограниченной способностью могут заказывать спецтранспорт, – 334-41-44. Заявки принимаются по будним дням с 9 до 17 часов.
Не хватает только самих такси. Ведь кроме обычных легковушек, группу инвалидов-опорников должны будут обслуживать специально оборудованные автомашины. Выбрать их предлагается на конкурсной основе. Появление специально оборудованного транспорта ожидается не раньше января 2007 года.
– нет машин
Пока утверждены только общие квалификационные требования к таксопарку, желающему получить городской заказ. В частности, возраст автомобилей не должен превышать 10 лет, а специально оборудованных для обслуживания инвалидов – максимум 5 лет. Все машины должны быть оснащены средствами связи с диспетчерской службой (нужна ли радиостанция транкинговой связи или достаточно мобильного телефона – не уточняется) и специальной эмблемой «Социального такси». Минимальный стаж работы водителей – 3 года. Кроме того, таксопарк должен проводить инструктаж шоферов по специальным темам, в том числе по правилам доврачебной помощи инвалидам.
Предъявлены требования и к самим паркам – наличие диспетчерской, медицинского кабинета, пункта технического контроля, сертифицированное контрольно-диагностическое оборудование и т.д. При всем этом не указываются количественные показатели. Например: «Транспортная организация должна иметь на правах собственности (аренды), хозяйственного ведения транспорт...». Сколько автомашин? Больше одной?
Не установлены пока и финансовые критерии выбора перевозчика. Согласно законодательству о госзаказе, именно цена является основным критерием выбора поставщика, прошедшего квалификационный отбор. Не предусмотрен вступившими в силу нормативными актами и лимит финансирования. То есть таксопаркам предлагается сыграть с заказчиком (Комитетом по транспорту) в новую игру по неизвестным правилам. Тогда как предыдущие подобные игры даже по опубликованным правилам (выбор перевозчиков на автобусных маршрутах) приводили к многочисленным скандалам.
Павел Нетупский,
специально для Фонтанки.ру