Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Такси выведут на конкурс

Такси выведут на конкурс

161

Комитет по транспорту объявил новый конкурс перевозчиков. Теперь выбирать будут таксопарки, готовые за 10 процентов тарифа перевозить инвалидов и ветеранов. Остальное компенсирует бюджет. Формально городской закон «О специальном транспортном обслуживании отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» действует уже с 1 июля этого года.

Право есть...

По закону, инвалиды (по зрению, имеющие ограничение способности к передвижению, Великой Отечественной войны или старше 80 лет) могут совершать разовые поездки на такси за десятую часть стоимости (см. подробнее здесь). Но только к социально значимым объектам в черте города, которыми признаны учреждения здравоохранения и образования, собесы, санатории, органы власти, вокзалы и аэропорты, культурно-зрелищные учреждения и т.д. С собой инвалид может взять до двух сопровождающих. Такси должно ожидать пассажира в пункте назначения до двух часов и доставить инвалида домой. Определен даже телефон, по которому граждане с ограниченной способностью могут заказывать спецтранспорт, – 334-41-44. Заявки принимаются по будним дням с 9 до 17 часов.

Не хватает только самих такси. Ведь кроме обычных легковушек, группу инвалидов-опорников должны будут обслуживать специально оборудованные автомашины. Выбрать их предлагается на конкурсной основе. Появление специально оборудованного транспорта ожидается не раньше января 2007 года.

– нет машин

Пока утверждены только общие квалификационные требования к таксопарку, желающему получить городской заказ. В частности, возраст автомобилей не должен превышать 10 лет, а специально оборудованных для обслуживания инвалидов – максимум 5 лет. Все машины должны быть оснащены средствами связи с диспетчерской службой (нужна ли радиостанция транкинговой связи или достаточно мобильного телефона – не уточняется) и специальной эмблемой «Социального такси». Минимальный стаж работы водителей – 3 года. Кроме того, таксопарк должен проводить инструктаж шоферов по специальным темам, в том числе по правилам доврачебной помощи инвалидам.

Предъявлены требования и к самим паркам – наличие диспетчерской, медицинского кабинета, пункта технического контроля, сертифицированное контрольно-диагностическое оборудование и т.д. При всем этом не указываются количественные показатели. Например: «Транспортная организация должна иметь на правах собственности (аренды), хозяйственного ведения транспорт...». Сколько автомашин? Больше одной?

Не установлены пока и финансовые критерии выбора перевозчика. Согласно законодательству о госзаказе, именно цена является основным критерием выбора поставщика, прошедшего квалификационный отбор. Не предусмотрен вступившими в силу нормативными актами и лимит финансирования. То есть таксопаркам предлагается сыграть с заказчиком (Комитетом по транспорту) в новую игру по неизвестным правилам. Тогда как предыдущие подобные игры даже по опубликованным правилам (выбор перевозчиков на автобусных маршрутах) приводили к многочисленным скандалам.

Павел Нетупский,
специально для Фонтанки.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях