Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Юрий Шварцкопф: «Оперетта невозможна без власти и балета»

Юрий Шварцкопф: «Оперетта невозможна без власти и балета»

357
Фрагмент мюзикла "О, милый друг!"

Юрий Шварцкопф на посту гендиректора Театра музыкальной комедии всего год. Несмотря на отсутствие необходимого финансирования, в прошлом сезоне театр смог выпустить три спектакля. О том, что уже сделано и о планах на будущее с директором театра музкомедии поговорил корреспондент «Фонтанки».

– Вы уже работали в театре музыкальной комедии. Не могли бы рассказать о том, каким театр был тогда?

– Я пришел сюда в 1979 году, когда театром руководил Леонид Иосифович Короблев. Позвал меня тогдашний директор театра Виталий Иванович Копылов. Я пришел в театр Музыкальной комедии с инженерной работы и не думал, что буду работать в этой сфере. Но в заведениях, связанных с театром, застрял на всю оставшуюся жизнь.

Тогда Театр музыкальной комедии был интересным, хотя Леонид Иосифович Короблев в то время строил все-таки театр мюзикла. Он не очень любил, как мне кажется, оперетту и не скрывал этого. На должности заместителя я проработал в театре около 5 лет, поэтому многие ныне действующие артисты - мои хорошие знакомые и друзья.

– А чем отличается нынешний Театр музкомедии от того, который был в 1979 году?

– Во-первых, в советское время театры были защищены государством. Театрам давались деньги и план на энное количество спектаклей в год. Для нашего театра, например, обязательны были четыре постановки в год. И хочешь - не хочешь, ты должен это поставить. Во-вторых, театры в меньшей степени зависели от зрителей.

Переход на рыночные взаимоотношения, распад страны и реконструкция Театра музкомедии в течение 17 лет не могли не сказаться на его репертуаре, на качестве спектаклей. К тому же до сих пор театр не сдан госкомиссии, мы играем в большом зале неофициально.

– А почему получилось так, что театр до сих пор не сдан госкомиссии, ведь ремонт закончен уже достаточно давно?

– Потому что еще много чего не сделано. Чтобы ремонт в театре закончить до конца, необходимо около 130 – 150 миллионов рублей. Нужно уладить проблемы с пожарными, со светом, со звуком, существованием одновременно двух залов – большого и малого.

– Насколько вам удалось реализовать те планы, которые вы ставили перед собой в прошлом сезоне, когда только приступали к работе?

– Руководство города поставило передо мной задачу - вернуть в театр зрителя. Мягко говоря, в последнее время театр понемногу стал терять зрителя, возникли проблемы с качеством ряда спектаклей. Мной была сделана программа, которую я представил и труппе и руководству города.

Несмотря на отсутствие необходимого финансирования, в прошлом сезоне мы выпустили три спектакля. Спектакль «Синяя борода» сегодня не стыдно показать в Европе. Было еще два спектакля – «Аргентинское танго» и «О, милый друг».

Конечно, если бы у меня была возможность, я бы начал с классической оперетты. Этот сезон у нас уже посвящен оперетте. 5 ноября премьера «Веселой вдовы» - это перенос спектакля знаменитого будапештского театра оперетты. Мы купили у них декорации и костюмы, вся постановочная бригада приехала из Венгрии во главе со знаменитым режиссером, лауреатом премии Кошута господина Синетаром.

У нас планируется еще один большой десант из Венгрии во главе с нынешним руководителем театра оперетты в Будапеште господином Керенье. Он будет ставить «Баядеру» Кальмана. Два спектакля – «Сильва» и «Баядера» мы посвящаем 125-летию великого мастера. А завершится сезон постановкой спектакля «Баронесса Лили» на малой сцене.

– Почему вы решили привлекать в театр иностранных специалистов?

– Сегодня лучший театр оперетты находится в Будапеште. Именно они продолжают славные традиции. А так как у нас, к сожалению, времени на эксперименты не так много, то иногда проще, быстрее и эффективнее перенести удачный спектакль, чем рисковать. Тем более выпуск любой классической оперетты и мюзикла - это всегда приличные деньги. Мы уже имеем печальный опыт, когда вкладывали в постановку больше 200 тысяч долларов, а спектакли проходили три раза, и их надо было снимать.

– Как вам удалось заполучить таких мэтров?

– Удалось (смеется), удалось. Все, конечно, на связях, на контактах. Если бы при моем первом визите и обращении в Будапештский театр не получилось контакта, ничего бы и не вышло. Но сегодня и они, познакомившись с нашим театром, видят, что здесь можно ставить спектакли, за которые не стыдно. Они убеждены в том, что часть труппы отвечает европейским стандартам.

В следующем сезоне мы поставим мюзикл «Чикаго». В планах у нас и «Герцогиня из Чикаго», которую будет ставить режиссер из Италии. В «Сильве» музыкальным руководителем будет дирижер из Италии Фабио Массараджио, который знаком нашей филармонической публике. Мне кажется, что привлечение специалистов со стороны дает интерес не только публике, но и труппе.

– Как меняется труппа с течением времени?

– Одна из самых больших проблем сегодня – комплектование труппы. После того, как некоторые ведущие артисты или ушли из жизни или перестали работать, мы чувствуем дефицит людей. Ведь сегодня артистов оперетты никто не готовит, к тому же сегодня к этому жанру упал интерес у молодежи. Оперетта - это жанр, в котором может быть необходимо работать больше, чем в других жанрах. Здесь нужно говорить, танцевать, петь, быть красивым. В труппе театра, конечно, есть артисты, которые отвечают современным требованиям.

В России школы оперетты нет. Если будет все нормально, то наши молодые артисты будут учиться в академии при театре оперетты в Будапеште. Но ведь нужно иметь соответствующую балетную подготовку - современная оперетта невозможно без балета.

– А как вы планируете привлекать зрителя?

– Давать ту продукцию, которая будет интересна зрителю. Оперетта – жанр массового зрителя, как и цирк. У элиты, политической или любой другой, всегда было пренебрежение к этому жанру. Сегодня без интереса со стороны властей, бизнесменов, оперетта невозможна. Любая постановка – это деньги. Необходимо делать хорошие разножанровые спектакли: все-таки приходя в этот жанр, зритель хочет видеть красоту, а не нищету нашего бытия.

Беседовала Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях