Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Суд разобрался, где белое, а где черное

Суд разобрался, где белое, а где черное

302

Приговор по делу о русско-африканской драке в Адмиралтейском районе не удовлетворил ни потерпевшую русскую сторону, ни осужденную африканскую. Камерунец Нзегова Юнвуо Тьерри – студент Петербургского государственного университета водных коммуникаций – признан виновным в причинении гражданину России Максиму Фогелю вреда здоровью средней тяжести из хулиганских побуждений и приговорен к двум годам условно с испытательным сроком в два года. Его земляк – студент Педиатрической академии Чоффо Фомена Роже – признан виновным в том же деянии, но без признаков хулиганства и приговорен к одному году условно с испытательным сроком в год. Нзегова и Чоффо считают себя невиновными, так как, по их мнению, драку начали русские, а Фогель и Шершнев недовольны слишком мягким, по их мнению, приговором.

Допустимо и достоверно

Суд признал достоверными сведения о том, что 11 ноября 2005-го года около 6 утра возле магазина «24 часа» на углу улиц 5-й Красноармейской и Егорова чернокожие студенты избили двоих граждан России - Максима Фогеля и Руслана Шершнева. Группа из полутора десятков африканцев двигалась к метро после ночи, проведенной в клубе «Аполло». Два друга – Фогель и Шершнев – возвращались из клуба «Гавана». «Эй, белые, пошли отсюда!» - крикнул кто-то из камерунцев. «Сами идите!» - ответили петербуржцы. Тогда в них из толпы полетела пивная бутылка. Фогель грозно двинулся к африканцам и вызвал кого-нибудь из них на «честный бой» один на один. Как он теперь уверяет, он рассчитывал, что франкоговорящие камерунцы поймут французское выражение «тет-а-тет». Но они то ли не поняли, то ли не захотели «тет-а-тет» и набросились на Фогеля втроем: Тьерри Нзегова и еще двое, оставшиеся для следствия неизвестными. Нзегова, вооруженный то ли бейсбольной битой, то ли ножкой от стула, хлестким ударом своего оружия раздробил Фогелю кисть руки. Два его земляка стали наносить удары руками и ногами. Фогель тоже, судя по всему, не оставался в долгу: Нзегова утверждает, что «русский» разбил ему телефон.

Обвинение считало, что африканцы атаковали русских по предварительному сговору, но суд доказательств этого сговора не усмотрел. Выяснено, что Чоффо подключился к драке, услышав, что «русские избивают» его друга Тьерри. И вообще, как установлено в ходе рассмотрения дела, избиение происходило в три этапа. Сначала Нзегова и двое неизвестных сломали ему правую руку, потом Чоффо и еще один неизвестный (без Нзеговы) сломали ему левую руку, а потом Фогель попытался убежать, и уже совсем не установленные следствием темнокожие лица ногами и руками, а также бутылкой по голове довершили избиение. Причем, как установлено, ни один, ни другой из подсудимых в третьем этапе не участвовал.

Обвинение считало, что удары наносились кусками арматуры, и в качестве вещдоков на ближайшей стройке были найдены два приличных прута. Но эксперты не обнаружили ни на одном из них следов крови, а суд отказался рассматривать эти ломики как доказательства по делу, так как найдены они были не «на месте преступления» - у дома 12 по 5-й Красноармейской, а «в некотором отдалении» - у дома 32 по той же улице.

За все моральные и физические страдания, причиненные Фогелю иностранцами, суд удовлетворил его иск к подсудимым в полном объеме. Правда, «полный объем», по мнению Фемиды, в данном случае несколько ниже, чем заявлял потерпевший: из 58 тысяч рублей ему будет выплачено 40 тысяч (25 с Нзеговы и 15 с Чоффо), а возмещение материального вреда (порванная одежда, разбитые часы) ему предложено осуществить в порядке гражданского иска.

Требования же второго потерпевшего в полном объеме отклонены. Согласно обвинению, оба подсудимых, отдубасив Фогеля, переключились на попытавшегося вытащить друга из переделки Шершнева. Но суд посчитал, что на Шершнева напали другие чернокожие. В связи с чем и 213-я статья («хулиганство») УК РФ ушла из обвинения, и требования Шершнева о выплате ему 8 тысяч рублей за испытанные им страдания переадресованы к «неустановленным лицам».

«Я ничего не понимаю ничего в вашем правосудии!»

Так жаловался после приговора Тьерри Нзегова. – Как это так: агрессия исходила со стороны этих русских, а виновными признали нас. Это они начали драку, сломали мне мобильный телефон, а я еще должен им что-то платить...

По версии осужденных, они вдвоем шли из клуба к метро, когда к ним подошли двое незнакомых им «белых». Один из которых спросил у Нзеговы, из какой он страны, и сразу начал его избивать. Завязалась потасовка, в которой русские даже будто бы одерживали верх, но тут подошли еще 15 африканцев и...

Наряд вневедомственной охраны подъехал к месту происшествия, когда африканцы уже «ушествовали» по направлению к метро, а избитые Фогель и Шершнев приходили в себя на тротуаре. Шершнев пытался позвонить друзьям, чтобы они его забрали, а Фогель сел в машину к милиционерам и рассказал о случившемся. Продавец из магазина «24 часа» сообщил, куда ушли чернокожие, и вскоре их задержали. Фогель вышел из машины, всмотрелся в иностранные лица и указал на Чоффо и Нзегову, которых тут же задержали. После этого всех четверых отвезли в 38-й отдел милиции.

Впрочем, несмотря на свое недовольство российской Фемидой, ни один, ни второй осужденный не изъявили пока намерения обжаловать приговор в горсуде.

Павел Горошков,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях