Мы продолжаем совместную с газетой "Наш Зенит" рубрику, в рамках которой рассказываем о нефутбольных интересах зенитовцев. Сегодняшний наш гость – словацкий защитник Мартин Шкртел.
– Мартин, вы известны как жесткий и неуступчивый защитник на футбольном поле. А вот о том, какие у вас интересы и увлечения вне футбольного поля, известно не много...
– Так получается, что мои нефутбольные интересы тоже связаны со спортом. Я очень люблю играть в теннис, люблю хоккей. К сожалению, во время сезона времени на это остается мало, поэтому наверстываю в отпуске. После тренировок и игр силы остаются только на сон и телевизор.
– В теннис и хоккей интереснее играть или вы предпочитаете их смотреть?
– Я знаю, что сейчас в Петербурге пройдет большой теннисный турнир. Возможно, я и схожу в первые дни, правда, у нас будет выезд в Казань. И еще мой отец должен приехать, так что могу и не успеть. Смотреть на такие соревнования, конечно, интересно, но играть все-таки лучше.
– Можно ли увидеть вас с книгой в руках?
– С книгой? Нет, это маловероятно. Скорее, можно увидеть, как я через интернет читаю словацкие газеты.
– Интересуетесь новостями?
– Смотрю, что у нас нового, ведь там и семья, и друзья. Или играю в playstation. Но все это редко: свободного времени остается мало.
– Наверняка и на игровых приставках без спорта дело не обходится.
– Да, вы правы. Все те же теннис и хоккей. Или на виртуальном сноуборде катаюсь. В основном в спортивные игры играю.
– Ваша страна известна как хоккейная держава. Почему же вы не стали хоккеистом, если так любите этот вид спорта?
– На самом деле мог и стать. Я родился в маленькой деревне, где все ребята летом играли в футбол, а зимой в хоккей. Но мой папа сам бывший футболист, и он решил, что я должен пойти по его стопам.
– На хоккей-то выбираетесь?
– Когда здесь был молодежный турнир сборных, приезжали Словакия и Чехия, конечно же, я ходил смотреть.
– Болели?
– Обязательно! Я, когда есть возможность, и по телевизору всегда болею. Смотрю Олимпиаду, чемпионаты мира.
– Насколько изменилась ваша жизнь после приезда в Россию?
– Очень изменилась – все мои друзья остались в Словакии. Когда приехал в Россию, вообще было не по себе – никого не знаю, все новое. Пришлось очень долго привыкать. Конечно, дома я чаще выбирался куда-то по вечерам. Просто гулял по городу. Тут не с кем особо, так что по большей части сижу дома.
– Так вы поэтому всегда с тренировок последний уходите?
– Да нет (смеется). Мы действительно после тренировок обычно с Камилом Чонтофальски остаемся. Или он встает на ворота, а я бью, или наоборот. Но это никак не связано с тем, что мне нечем заняться – просто работа всегда на пользу. А времени лишнего нет, его всегда не хватает.
– Вам, наверное, до того, как в Россию приехали, не приходилось совершать такие перелеты, как сейчас? Трудно привыкать?
– Один раз, когда играл за сборную, мы летали в Японию. Вот это был перелет! В Словакии и Чехии мы вообще на самолетах не летали, только на автобусе добирались, а самолеты только для сборной. Так что ощущения были непривычные. В России же постепенно привык, почти все время в самолете сплю. Ну или на маленькой playstation играю.
– Россия удивила?
– Удивила, но в хорошем смысле. У нас дома думают, что Россия страшная страна, а тут оказалось очень красиво. Красивый город, хорошие люди. Конечно, не везде такая красота, как в Петербурге, – Томск, Чита оставляют другое впечатление. Но и там люди душевные.
– Так, может, переберетесь к нам по окончании футбольной карьеры?
– Ну уж нет! Я патриот Словакии и хочу жить только на родине! Семья, друзья – это важнее любой красоты. Я и так каждый день стараюсь с ними общаться с помощью sms, электронной почты. Несколько раз в день звоню домой.
– А в Петербурге друзья так и не появились?
– Почему же, Камил Чонтофальски для меня сейчас лучший друг. Подружился с Радеком Ширлом, когда мы с ним вместе жили. Да и со всеми отношения хорошие – проблем никаких нет. Но друзья детства – это все-таки особенное.
Беседовал Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру