Правоохранительный поход на нелегалов, освященный политической составляющей, начался под лозунгом «Вон, грузинопреступники, из нашего дома». Понятен повод. Понятна причина. Принципиально мы не против. Вот только за всей шумихой, реляциями, возмущениями мы забыли уточнить, в чем должно выразиться «ИТОГО».
Конечно, о банках и казино говорить интереснее. Но россиянин обыкновенный постоянно страдает не из-за парня без санитарной книжки в хачапурной и«мистератвистера» с предсказуемой фамилией, а от карманного вора и барсеточника. Тут грузины если и не впереди планеты всей, то уж всяк заметны и влияют на криминогенную погоду.
Как вы догадались, именно эти голубчики и не пострадали вовсе. Ежедневно на Невский проспект выходят десятки граждан Грузии и объезжают людные кафешки, магазины с одной только целью – украсть. Это знает каждая официантка, каждая продавщица. Их знают в лицо и по прозвищам. За ними ежедневно бегает пара – тройка оперов по карману. Первые на иномарках. Вторые пешком. Результаты огласить?
Как сообщили нам в доверительной беседе сыщики из отдела по борьбе с карманными кражами, у них даже не поинтересовались обстановкой, не дали ни одного человека со свистком и дубинкой. Ну, хоть постращать под всероссийскую кампанию. Группы барсеточников открыто смеются над телевизором и глобальной политикой и мило продолжают хитить. А любой оперативник из угонного отдела может за полчаса (при должной мотивации) вернуть потерпевшему украденные барсеточниками права и документы. Эти их знают не только в лицо. То есть в его мобильном телефоне – их мобильные номера. Нам же ловить нечего.
Ситуация в Санкт-Петербурге не уникальна. Так кого же высылаем? Уже два самолета со всей России набрали! Очевидно, работяг неоформленных. Так кого же проверяем? Акуниных да Мирилашвили (хотя по паспорту он еврей). Вот и вся статистика.
Наш президент уже начал говорить о ситуации на рынках страны. Мгновенно начались тотальные проверки. На прошлой неделе на Полюстровском рынке представительная бригада правоохранителей обнаружила мертвую крысу. Говорят, еще теплую. Нарушение. Все правильно. Так как грузин на рынках исторически мало, то надо подбрасывать крыс.
Может, ему огласить тему о проблемах с карманными кражами в Гостином дворе? Вы себе представляете Тони Блэра, рассуждающего в палате лордов о некачественной говядине в некоторых китайских ресторанах Лон дона? Смешно. Да, руководство нашей милиции должно покраснеть, когда Путин говорит о таких мелочах. А оно только надувается от собственной значимости. Управленческое зазеркалье. Это еще раз говорит о том, что исполнителям важна компания или решение своих вопросов под эту компанию. Но никак не интересы петербуржца на Невском проспекте. Его интересы – погрешность, стремящаяся к нулю.
А чтобы предупредить возгласы типа «раньше была докторская колбаса и порядок», сообщаем, что в центре Питера так было всегда. Заодно публикуем фотографию шестнадцатилетней давности. На ней оперативник уголовного розыска (крайний слева) корректно беседует, вызывая чувство умиления у гостей города трех революций, с тремя задержанными жителями Грузинской ССР (трое справа) на углу Лиговского и улицы Некрасова.
1990-й. Но за эти годы ничего не изменилось. Такую картину в том же месте можно увидеть и сейчас.
Егор Иванов,
Читайте материал в свежем выпуске газеты «Ваш тайный советник»