Рынок «Юнона» рапортует о борьбе с уличной торговлей аудио и видео дисками. Всех предпринимателей обязали свернуть уличные лотки и перебраться в павильоны. Так руководство рынка выполняет принятое Смольным еще летом этого года «антиконтрафактное» постановление, заявляя, что выявлять пиратские копии - "не их дело".
Крупнейший петербургский рынок «Юнона», расположенный в Красносельском районе, развернул борьбу с уличной торговлей аудио и видео дисками. Всех предпринимателей на территории рынка обязали свернуть уличные лотки и перебраться в павильоны. Таким образом, руководство рынка выполняет принятое летом этого года «антиконтрафактное» постановление городского правительства, запрещающее торговлю видео- и аудиопродукцией на улице. Напомним, согласно этому документу, продавать диски можно только в помещениях, оборудованных торговыми залами и инженерными коммуникациями.
Эксперты утверждают, что и после ликвидации руководством «Юноны» уличных лотков с дисками количество продаваемого там контрафакта не снизится. Ведь произошло только перемещение в павильоны. По крайней мере, мало похожие на лицензионные DVD с четырьмя, шестью или девятью фильмами на одном диске в них как продавались, так и продолжают продаваться.
«Мы просто выполняем постановление городского правительства, - сообщил «Фонтанке» генеральный директор компании «Бизнес-клуб Юнона» Николай Можейко. – Выявлять контрафакт не входит в нашу компетенцию, более того, мы не имеем на это права. Этим должны заниматься специалисты из органов правопорядка».
Меж тем специалисты утверждают, что количество контрафактной аудио- и видеопродукции на рынке «Юнона» составляет не менее 95, а то и 98% от продаваемого объема.
Несмотря на то, что с момента выхода постановления городского правительства, призванного противодействовать распространению контрафакта, прошло почти 4 месяца, предприниматели не спешат выполнять требование Смольного. (По оценкам специалистов, оно касается как минимум 700 торговых точек). Торговля сомнительными дисками на улице и в подземных переходах по-прежнему процветает. И проверки правоохранительных органов не приносят результата.
«Мне известно, что проверки в подземном переходе Невский-Садовая проверки хозяйственной деятельности проходят минимум раз в неделю, - сообщил «Фонтанке» исполнительный директор НП «ОКО» Евгений Стучевский. - Этим занимается как районная милиция, так и УБЭП ГУВД. Продукция с признаками контрафакта изымается, но на следующий же день продавцы торгуют точно такими же дисками».
По оценкам экспертов Российского антипиратского общества (РАПО), сейчас объем российского рынка контрафактной видео- и аудиопродукции составляет от 3 до 12 миллиардов долларов, из которых доля Петербурга около 1 миллиарда. Всего в городе насчитывается порядка 300 специализированных магазинов (включая крупные торговые сети) по продаже видео- и аудиопродукции. Основные же места продаж пиратских дисков, которые заметно отличаются от лицензионных прежде всего по цене (2-3 фильма на одном DVD можно купить за 70-100 рублей), - это подземные переходы и рынки, крупнейшим из которых является «Юнона».
Надежда Петрова,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Показательный "Айсберг"