Борьба с пиратской аудио- и видеопродукцией в Петербурге вышла на новый виток: теперь оперативники изымают в магазинах уже не только явный контрафакт(например, диски, на которых записано более одного фильма), но и с косвенными признаками подделок. Пристального внимания сотрудники УБЭПа удостоили сеть «Айсберг». Правда, эта проверка больше походила на показательные выступления под лозунгом «Перед законом все равны».
Проверка магазинов сети «Айсберг» проводилась в минувшие выходные. Из 15 магазинов сети в пятницу совместными группами, в состав которых входили сотрудники районных ОБЭПов и главного управления по Петербургу и области, были проверены 10 магазинов сети, в субботу и воскресенье - остальные. Оперативники практически в каждом из магазинов изымали 10-12% продукции, которые имели признаки подделок. В частности, на исследование были отправлены диски с низким качеством полиграфии, - как на самом диске, так и на обложке бокса, также сотрудники милиции проверят соответствие адресов, указанных на упаковках, с реальным месторасположением производства.
Всего на детальную экспертизу отправили по 300-500 дисков из каждого магазина. В общей сложности чуть более 6 тысяч дисков (напомним, что во время рейдов в сети «505» изымали несколько тысяч штук только в одном магазине). Пока заключения экспертов не обнародованы. То, что у «Айсберга» изъятого оказалось в десятки, даже сотни раз меньше, чем количество нелицензионной продукции, которую изъяли во время рейдов в сетях «505» и «Титаник», можно представить как положительные итоги летних массовых проверок ведущих городских сетей магазинов, торгующих аудио-видео продукцией.
Напомним, что в июне этого года проводились проверки сети «505», в ходе которых были осмотрены 16 точек и изъяты сотни тысяч пиратских дисков, по фактам возбуждены уголовные и административные дела. С 1 по 4 сентября сотрудники УБЭП вновь провели проверки в 15 из 23 магазинов, работающих под этим брендом. По предварительным оценкам сотрудников милиции, количество пиратских дисков в этих точках составляет сотни тысяч. Кстати, в июне прошла и масштабная проверка сети «Титаник». По оценкам оперативников, количество «пиратской» продукции оказалось там вдвое ниже, чем в сети «505», и составляло 40-50%. По предварительным оценкам, в проверенных магазинах было изъято от 3 до 10 тысяч дисков с признаками контрафактности.
Но не исключено, что «Айсберг», поддерживающий некоммерческое партнерство «Око» (которое активно участвует во всех антиконтрафактных рейдах правоохранительных органов, позиционируя себя искренними борцами с пиратством) просто не может себе «позволить» продавать контрафакт. Тем более, что во вторник пять крупных сетей по торговле аудио- видеопродукцией («Десятка», «Титаник», «Айсберг», «Блокбастер», «Киномир») распространили открытое письмо, в котором осуждали действия сети «505», которая, по мнению авторов, наносит им ущерб продажей контрафакта.
Однако ж, при засилии на рынке нелицензионной продукции, и обвиняющему «Айсбергу» трудно, конечно, сложно проконтролировать чтобы в торговых точках в наличии была только лицензионная продукция. Тем не менее, говоря о последних рейдах, который прошли после скандального заявления сети «505» о рейдерском захвате их бизнеса, на ум приходит только сравнение с унтер-офицерской вдовой, которая высекла себя сама.
СПРАВКА: «Организация Контроля, Охраны и коллективного управления авторскими и смежными правами» (НП «ОКО») – некоммерческое партнерство, созданное в июне 2006 года. Основной целью НПО заявлена борьба с контрафактом на рынке производства и распространения аудио и видеопродукцией. Учредителями партнерства - АНО «Управление делами регионального общественного фонда программ УФСБ РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области» и писатель Семен Альтов. Сын сатирика Павел возглавил «ОКО». Первые акции, состоявшиеся при участии партнерства, наделали много шума и привели к остановке работы ряда магазинов. В «ОКЕ» создана специальная «Группа контроля», которая берется проверять как деятельность магазинов – участников партнерства на предмет выполнения договоренностей о нераспространении контрафакта, так и всего розничного рынка Санкт-Петербурга. Результаты проверки должны направляться в правоохранительные органы с целью проведения оперативных мероприятий по проверке недобросовестных участников партнерства.
Инна Никитина,
Фонтанка,ру