Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Петербург с песком по жизни: на асфальте и тротуаре (фото)

Петербург с песком по жизни: на асфальте и тротуаре (фото)

550

Дороги Петербурга будут посыпать смесью песка и соли, пока Смольный не выделит достаточно денег для перехода на современные антигололедные средства. В этом году на тротуары и асфальт собираются высыпать более 130 тысяч тонн соли и 99 тысяч тонн песка. Об этом заявил журналистам директор центра государственного благоустройства Борис Чернышенко. Несмотря на то, что за последний год было закуплено 100 единиц современной специальной дорожной техники, с гололедом в новом сезоне город будет бороться дедовскими методами.

Значит, как только растает снег, нас снова ждут пыльные бури из смеси неубранного песка и городской грязи. Никто не подсчитывал, сколько этой гадости глотает среднестатистический петербуржец, как нет открытых данных и о том, сколько тратят пешеходы на замену испорченной солью обуви (по сравнению с селянами), а владельцы машин – на уход за своими красавицами.

Взять бы нам, да перенять зарубежный опыт обработки дорог той же гранитной крошкой с химреагентами, как северные соседи в той же Финляндии, как в Европе... Стоит она не намного дороже традиционной смеси песка и соли, зато эффективность ее выше, да и вред здоровью горожан меньше. Не так давно в Петербурге проводился эксперимент по использованию в качестве антигололедного средства каменной крошки, но введение новшества «решили отложить». Почему? В КБДХ так объясняют ситуацию: «Эксперимент проводили в пригородных районах. Выяснилось, что в условиях петербургских магистралей это сильно затруднит автомобильное движение, - крошка достаточно крупная, поэтому возникает дополнительное трение. К тому же это дороговато, ведь даже в Финляндии ее применяют не везде. У них, как и в России, все же традиционными остаются соль и песок. Петербург все же немножко другой город, чем Хельсинки».

Однако, сравнив несколько прайсов питерских компаний на смесь из песка и соли и на гранитную крошку, «Фонтанка» выяснила: песко-соленая смесь в мешках стоит от 150 рублей, а гранитная крошка – от 145 (при покупке от 5 тонн). А если учитывать масштабы закупок (не меньше 150 тысяч тонн) выгода налицо. К тому же, крошка – материал долговечный, ее можно применять не один раз. В той же Финляндии ее весной собирают, моют, а следующей зимой используют снова.

В Петербурге же песко-соленая смесь наносится на асфальт и плитку с завидным постоянством, но не убирается, хотя и должна: технические средства вполне позволяют вовремя собирать ее. На сегодняшнем смотре техники в государственном унитарном дорожном специализированном предприятии (ГУДСП) «Купчинское» журналисты смогли воочию убедиться в том, что рассыпанный ковш песка вполне реально убрать за несколько минут при помощи трех-четырех машин. Два экскаватора заметают песок, новейшее чудо западной техники «помпет» заметает следом за ними, а миникар смывает остатки грязи с тротуара.

Возможно, в этом году ситуация изменится. Профессионалы говорят, что сделают все возможное, чтобы горожане как можно реже вспоминали их недобрым словом. Однако тут же добавляют, что уборочной техники по-прежнему мало.

Впрочем, некоторые российские специалисты уверяют, что любой противоледный состав содержит в той или иной комбинации хлориды кальция, натрия, магния, калия, либо мочевину. Все эти материалы могут вызвать негативную реакцию, если применять их в чрезмерном количестве.

Несмотря ни на что, споры по поводу вредности антигололедных веществ пока остаются теоретическими. С каждым годом власти Петербурга уменьшают объемы закупки соли и песка. Если в прошлом году к зимнему сезону было куплено 170 тысяч тонн соли и 130 тысяч тонн песка, то в этом году – 130 и 99 тысяч тонн соответственно. Говорят, что это связано не только с тем, что прошлая зима не была особо суровой, но еще и с тем, что новая техника позволит убирать петербургские тротуары до того, как они превратятся в каток.

СПРАВКА: В Петербурге 18 миллионов квадратных километров тротуаров, которые обслуживает 2000 единиц специальной техники. Но, несмотря на видимые усилия «дорожников», этой зимой горожанам снова придется по приходу домой лихорадочно отчищать обувь от неубранных вовремя реагентов.

Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5