В следующем году в Петербурге на капитальный ремонт закроются сразу 14 мостов (в их числе - через Фонтанку на Невском проспекте - Аничков). А если сдадут вовремя обновленный мост Лейтенанта Шмидта, то в 2008-м и Дворцовый уйдет на реконструкцию. Обернется ли такой масштабный проект для дорожной системы города коллапсом? Эксперты заверяют: пробок не будет.
В следующем году Смольный собирается закрыть на капитальный ремонт сразу 14 мостов Петербурга. Об этом на пресс-конференции комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга рассказал глава ГУП «Мостотрест» Юрий Петров. Обернется ли такой масштабный проект для дорожной системы города коллапсом? Эксперты спешат успокоить: пробок не будет.
В следующем году бюджет КБДХ «распухнет» более чем на треть. По словам Олега Виролайнена, на 2007-й год в нем заложена сумма почти в 30 миллиардов рублей (в этом году «дорожникам» отвели для освоения 21 миллиард).
Эти деньги планируется потратить, в том числе и на реализацию «стратегических» проектов. В планах КБДХ на 2007 год – не только реконструкция мостов, но и начало строительства Орловского тоннеля, продолжение работ на южном участке Западного скоростного диаметра (ЗСД), завершение реконструкции Пискаревского проспекта и Синопской набережной, окончание работ по созданию транспортной связи Обводного канала с Дунайским проспектом («пробивка» Митрофаньевского шоссе). Смольный собирается приступить и к строительству нового вантового путепровода в створе проспекта Александровской Фермы, который должен обеспечить транспортную связь между Невским и Фрунзенским районами. Кто будет генеральным подрядчиком по данному объекту, станет известно в ближайшие дни.
Среди четырнадцати дорожных переправ, которые закроются на ремонт, ключевыми значатся Аничков, Молвинский и Бумажный мосты. В целом на капитальный ремонт в 2007 году будет освоено 150 млн. рублей, на содержание 909 млн. рублей. Всего на содержание, модернизацию, капремонт, реконструкцию, модернизацию оборудования разводных мостонасосных станций и транспортных развязок до 2015 года будет выделено 37 млрд. рублей. Эти работы предусматривает концепция развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений на 2006-2015 годы, которую в этом году принял Смольный.
По словам главы «Мостотреста» Юрия Петрова, не исключено, что работы по двум мостам – Варшавскому и Измайловскому, которые были закрыты на капитальный ремонт в 2006-м, перейдут на 2007 год. Затраты на них составят 2,8 млн. рублей.
- На достойное содержание мостов необходимо выдерживать пропорцию 1200 рублей на один квадратный метр дорожной переправы. При существующем финансировании мы приближаемся к данным параметрам, - сказал Юрий Петров. Глава «Мостотреста» отметил, что на содержание городских мостов в 2007 году статья расходов бюджета составит 909 миллионов рублей, а в 2008 году предприятие начнет реконструкцию Дворцового моста (только в том случае, если будет во время сдан в эксплуатацию мост Лейтенанта Шмидта).
Как сообщила корреспонденту «Фонтанки» начальник службы надзора ГУП «Мостотрест» Любовь Яничкина, объекты будут закрываться на ремонт постепенно, по мере поступления средств из бюджета, и осложнять ситуацию с движением автотранспорта ремонтные работы 14-ти мостов не должны:
- Сейчас в стадии подготовки находится проектная документация, к тому же без соответствующих экспертиз мы не сможем начать реализацию проекта. Более того, в проектных разработках всегда предусматривается создание объездных трасс, либо мостов дублеров.
Главный заказчик мостостроительных работ - КБДХ - планирует так же начать реализацию проекта по строительству трехуровневой развязки в зоне пересечения Приморского шоссе и улицы Савушкина с выходом на ЗСД. Этот проект стоимостью в 6 млрд. рублей, облегчит транспортную ситуацию в Приморском районе.
- Такая же задача стоит перед КБДХ и на участке Пулковского шоссе, - рассказал Олег Виролайнен. - Там будет построена автодорога на участке Пулково-Киевского шоссе близ города Пушкин. Мы планируем также построить несколько серьезных объектов, ведущих к Морскому порту в Кировском районе. Это реконструкция транспортной развязки на проспекте Маршала Жукова через железнодорожные пути в Угольную гавань, улицы Морской Пехоты с мостом через речку Красненькую, а так же строительство участка от улицы Червонного казачества с выходом на дорогу Турухтанные острова.
Оксана Прохорова,
Фонтанка.ру