Огромный город обречен на сотни преступлений. Ежедневно происходит и крайнее в своем проявлении зло – убийство. Есть случаи, вызывающие общественный резонанс, есть «бытовухи» - они в подавляющем большинстве отвратительны и скучны. Но иногда необходимо взглянуть и на дно, чтобы дно не приближалось к нам.
Недавно была убита ни в чем не повинная пожилая женщина. Двое подозреваемых уже задержаны сотрудниками головного розыска и арестованы судом. Это само собой. И даже не в том дело, что тридцатилетнего Дмитрия Плаксина дважды уже осуждали к условным срокам за наркотики и кражу, а двадцатиоднолетнего Антона Слетова – трижды (и также условно). Дело в том, как и почему они совершили это убийство сразу же после выхода из федерального суда, где судили Плаксина. Чтобы не описывать детали, «Фонтанка» предлагает прочитать чистосердечное признание Плаксина, данное им сразу же после задержания. Орфографию и пунктуацию сохраняем.
Итак, no comment:
...Я попрощался с мамой и мы поехали на ул. Софьи Ковалевской. У меня дома никого не оказалось и поэтому мы пошли гулять. На углу Гражданского проспекта и Северного проспекта мы встретили знакомых. С ними и начали выпивать: сначала вино потом водку. Через некоторое время к компании присоединился Петр Андропов. Он тоже с нами выпил. После этого мы втроем: я, Антон Слетов и Петр Андропов пошли к Петру домой. Мы посидели у него некоторое время и вышли на улицу в надежде когонибудь из знакомых чтобы выпить ещё, но никого не встретили. Поэтому мы вернулись к Петру домой. Дома у него никого не было. Петр оставил нас двоих: меня и Антона, у себя дома, а сам ушел на улицу. Через некоторое время я захотел в туалет и пошел туда. Пока я там сидел пришла мама Петра. Она увидела в комнате сына Антона и начала ругаться. Я приоткрыл дверь и увидел ее а она меня. После этого она закричала еще больше, чтобы мы немедленно покинули её квартиру. Но это было сделать мне невозможно так как я сидел на унитазе и поэтому я просто прикрыл дверь, чтобы закончить. Когда я вышел из туалета мама Петра лежала на полу в комнате сына рядом стоял Антон. Он предложил мне перенести её в ванную комнату так как по лицу у нее текла кровь, что мы и сделали. Когда я начал её поднимать она снова закричала и я ударил её в районе лица кулаком несколько раз. Когда мы положили её в ванную, то включили воду. Мама Пети лежала в ванной и всхлипывала по голове у нее текла кровь. Уходя из квартиры мы взяли с собой ключи, но по дороге их выкинули. Так же мы взяли с собой сотовый телефон который продали на Гражданском проспекте в ларек.
Написано собственноручно
26.09.06 (Плаксин)
После естественной и предсказуемой эмоции возникает вопрос: откуда берутся эти животные персонажи в Санкт-Петербурге? Они напоминают фигурки с картин Босха – тех с чудовищными клювами, лапами вместо ног и далее по полотну голландца. Замечаем ли мы это ежедневно? И какие в обществе есть механизмы реагирования, кроме уголовного розыска, который обходится с подобным справедливо бесцеремонно?