Городской суд Петербурга рассматривает иск главного управления Федеральной регистрационной службы по Петербургу и Ленинградской области о ликвидации петербургского отделения Народно-патриотической партии России. Согласно иску в его первоначальной редакции, проверка ГУ ФРС показала, что из 413 членов отделения партии лишь 124 человека оказались истинными партийцами. Остальные же либо не обнаружили свое существование, либо не подтвердили свое членство в партии, либо были приняты туда не верховным партийным советом, а местной ячейкой (теми самыми 124-мя человеками), что якобы делает их членство недействительным.
По закону решение об учреждении ячейки принимает федеральный партийный руководящий орган, после чего инициативной группе дается полгода для приема членов посредством агитационной работы. После принятия в партию 250-го члена у ячейки (пока еще не зарегистрированной) возникает право избрать местный руководящий орган, которым осуществляется регистрация. На основании того, что реальное число членов – 124 человека – меньше чем 250, было решено ячейку регистрации лишить.
На прошлом заседании партийцы с иском не согласились. По словам представителя НППР, юриста Алексея Ковалева, в 2004-м году ФРС уже проводилась аналогичная проверка, и никаких нарушений она не обнаружила. В связи с этим законность результатов последней проверки подверглась сомнению, и адвокат потребовал регистрацию продлить.
Представитель ФРС пояснила, что раньше для права регистрации было достаточно пятидесяти, а затем ста человек. Теперь, когда это число законодательно выросло до четверти тысячи, ГУ ФРС позволило себе усомниться в законности регистрации НППР.
Между тем, на сегодняшнем представитель ГУ ФРС заявила об уточнении первоначального иска. Вчера вечером по ее словам (подтвержденным протоколами) работники ФРС проверили, проживают ли в указанных в партийных документах местах партийцы из числа первоначально заявленных 124-х «несомненных». И пришли к выводу, что и эта цифра подлежит уточнению в ходе судебного процесса.
Мертвые души
Проверке подверглась лишь одна из партийцев: два сотрудника ФРС пришли по адресу, который она указала в проверенном ими протоколе, расспросили о ней соседку и пришли к выводу, что «указанное лицо по указанному адресу в указанный период не проживало». После этого суд стал поименно проверять лица, указанные в тех самых распечатанных протоколах, в результате чего нашлось несколько несоответствий в фамилиях и инициалах. Представитель ответчика заявил, что это «опечатки при компьютерном наборе с рукописных протоколов». Это заявление было подвергнуто судом сомнению, так как, прося распечатать протоколы, лидер ячейки объяснил эту необходимость именно тем, что «оригиналы протоколов хранятся в компьютере». Чтобы устранить это недоразумение, и окончательно убедиться, живые партийцы составляют РО НППР, или аналог гоголевских мертвых душ, суд обязал представителей партии на следующем заседании (назначенном на 28 сентября) представить все рукописные оригиналы протоколов.
«Тут Россию спасать надо, а они нас по судам таскают!» - возмутился лидер партийной ячейки Олег Петров (по данным СМИ, полковник запаса ГРУ) на вопрос корреспондента «Фонтанки» о его отношении к иску.
СПРАВКА: В уставе НППР прописаны ее цели и задачи – установление в России подлинного народовластия, сохранение единой и неделимой России в ее исконных границах, обеспечение гражданам России достойной жизни и экологической безопасности; защита национальных интересов России и граждан Российской Федерации независимо от места проживания; объединение сторонников государственного единства России, ее независимости и традиционного пути развития... с учетом исторической роли русского народа как государствообразующей нации. А в публикациях своих СМИ НППР планирует спасти Россию путем, в частности, искоренения еврейского заговора и признания вождя Сталина «величайшим гуманистом 20 века».
Павел Горошков,
Фонтанка.ру