Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Власть Бизнес Город заплатит за "Морской фасад" "сверху"

Город заплатит за "Морской фасад" "сверху"

220

В среду в ЗакСе проходило второе чтение целевой программы финансирования создания пассажирского терминала на намывных территориях западнее Васильевского острова. Возможность сокращения расходов городской казны в ходе выкупа терминала на 724 миллиона рублей депутаты ЗакСа отмели, не решившись уменьшить прибыль компании «Морской фасад». Депутаты фракций «Единой России», ЛДПР и «Родина» находились в зале, но не стали голосовать.

Сегодня в городском парламенте проходило второе чтение целевой программы финансирования создания пассажирского терминала на намывных территориях западнее Васильевского острова. Возможность сокращения расходов городской казны в ходе выкупа терминала на 724 миллиона рублей депутаты ЗакСа отмели, не решившись уменьшить прибыль компании «Морской фасад». Депутаты фракций «Единой России», ЛДПР и «Родина» находились в зале, но не стали голосовать.

Напомним: в общей сложности предполагается намыть 452 га, где предусмотрено строительство современного делового центра, жилых кварталов, зон досуга. Первая очередь – строительство единственного в России современного морского пассажирского порта, площадь акватории которого составит 77 га. Намывать территории под него и строить порт будет компания «Морской фасад». Стоимость этой части проекта – 6 млрд 147 млн рублей. Но «Морской фасад» рассчитывает затратить на это только 560 млн рублей собственных средств, а львиную долю привлечь извне – 1 млрд 980 млн получить в виде кредитов и займов, еще 3 млрд 600 млн – в виде дохода от выпущенных облигаций. Всего потрачено на проект будет 6 млрд 147 млн рублей. Горадминистрация собирается выкупить уже построенный порт у компании, заплатив на 724 млн рублей больше потраченного ею.

Зачем? – удивился депутат Михаил Амосов и на сегодняшнем заседании парламента, во время второго чтения законопроекта о целевой программе «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове» предложил внести три поправки, предполагающие уменьшение разницы между вложенными инвестором средствами и выкупом из бюджета города в 10 раз. Но поправки были отклонены.

Комментируя ситуацию, Михаил Амосов заявил журналистам, что, по его мнению, «лучше вообще попрощаться с компанией «Морской фасад». Раз уж город все равно будет выкупать терминал, то и строить его может сам, причем на более выгодных условиях, чем частная компания (например, правительству Петербурга охотнее выдадут кредиты на выгодных условиях, чем частной компании). Кроме того, город сам может нанять подрядную организацию для выполнения работ, и посредник для этого городу не нужен.

На прошлом заседании городского парламента на прошлой неделе разразился настоящий скандал. Согласно законопроекту, с 2006 по 2011 годы инвесторы намерены затратить на основные мероприятия программы 6 миллиардов 147 миллионов рублей, из которых собственные средства инвестора составят 560 миллионов, привлеченные за счет кредитов и займов в 2006 – 2011 годах - 1981 миллион и привлеченные средства от размещения облигационного займа в 2008 - 2011 годах - 3 600 миллионов рублей.

Начиная с 2008 года город планирует выкупать облигационный займ и стать 100-процентным акционером МПТ. Однако на выкуп займа город планирует выделить до 2012 года 6 871 миллион, то есть на 724 миллиона больше, чем составят затраты инвестора.

Михаил Амосов стал считать цифры в таблицах, указанные в законопроекте. В таблице из 3-х граф о выкупе города займа указана цифра в 5,9 миллиардов на выкуп облигационного займа, графа по выкупу голосующих акций инвестора - 1,1 миллиарда, а также графа, в которой значатся собственные средства инвестора, направляемые на выплату процентов по облигационному займу – 149 миллионов.

Так как при сложении этих трех цифр получилось не 6,8 миллиардов, а более 7, у Амосова возникли вопросы к таблице. После этого члены правительства, депутаты и журналисты начали ходить по залу с калькуляторами и пытаться сосчитать, сколько же в итоге город планирует затратить на выкуп займа. Как оказалось позже, сумму в 149 миллионов рублей надо было не складывать, а вычитать, однако в законопроекте об этом не было ничего сказано.

Михаилу Осеевскому пришлось вызвать председателя комитета финансов Александра Никонова для того, чтобы объяснить, откуда взялась разница в 700 миллионов рублей в пользу инвестора между стоимостью строительства и средствами по выкупу займа.

Главные финансисты города объяснили, что эти 724 миллиарда рублей необходимо выделить для погашения процентов по кредитам инвесторов. Правда, почему погашать эти проценты должен город, ни Осеевский ни Никонов так и не смогли.

Напомним, что ранее вице-губернатор Михаил Осеевский объяснял принятую схему финансирования тем, что «инвестор идет на риск и занимается этим проектом». Город же не рискует – он начинает выкупать объект только после ввода первой очереди терминала: в 2006-2011 годах город заплатит 5 млрд 915 млн рублей на выкуп облигационного займа «Морского фасада», в 2012-м 1 млрд 105 млн – за выкуп голосующих акций.

Почему городская казна будет нести серьезные убытки в пользу частной компании, наблюдатели объясняют просто: город мог бы построить терминал и за свои средства. Но контроль над бюджетным финансированием – совсем иной, нежели над затратами частной компании, и вычислить истинные размеры расходов (как и прибыли) компании «Морской фасад» вообще невозможно.

Проверить, что творится на Васильевском острове, депутаты решили еще 13 сентября на своем первом после каникул заседании, когда принимали соответствующий законопроект о целевой программе. Тогда-то у народных избранников и возник ряд вопросов к разработчикам и исполнителям беспрецедентного проекта. Депутат Михаил Амосов обвинил правительство Петербурга в «сговоре с сомнительными личностями» в ходе строительства Морского пассажирского терминала (МПТ).

Правда, тогда никто из депутатов так и не поднял спорный вопрос о разнице в 14% стоимости строительства проекта, обещанных к выплате инвестору... Мол, надо же погашать кредитные ставки в 9 процентов годовых. Парламентарии, судя по всему, прониклись глобальной идеей: «Сложно упрекать людей в том, что они хотят заработать на грандиозном проекте», - сказал потом один из «инспекторов»...

Ранее по теме:

Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях