21 сентября появилось открытое письмо, в котором говорится о новом витке конфликта между Петербургской консерваторией и руководством консерваторского театра оперы и балета. Авторы письма – ректорат учебного заведения. В театре появление этого письма оценивают с недоумением. А городской комитет по культуре надеется, что ситуация разрешится мирно.
Вечером 21 сентября ректорат Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А.Римского-Корсакова распространил открытое письмо, в котором говорится о новом витке конфликта между Консерваторией и руководством Театра оперы и балета Санкт-Петербургской государственной Консерватории. Напомним, что конфликт между двумя юридическими лицами, прописанными по одному адресу, разгорелся весной этого года и был решен министерством культуры – Театр должен быть возвращен Консерватории.
«С момента выхода постановления Консерватория осуществляет шаги по реорганизации, выполняя все рекомендации Федерального агентства по культуре и кинематографии. Однако руководство театра всячески уклоняется от выполнения распоряжения правительства, не выполняет ранее достигнутые договоренности.
В настоящее время руководство театра пыталось сорвать юбилейный концерт из цикла «К 100-летию Шостаковича» ученика Шостаковича профессора Мнацаканяна. Концерт 24 сентября состоится, благодаря экстренным мерам, предпринятым руководством Консерватории.
Руководство Театра препятствует нормальному учебному процессу Консерватории и ее концертной деятельности. Дирекция Театра держит сотрудников в постоянном напряжении, пугая массовыми увольнениями, которые якобы угрожают творческому коллективу, в связи с предстоящей реорганизацией.
У ректората Консерватории вызывает недоумение, каким образом Государственному театру оперы и балета Консерватории удается игнорировать распоряжение правительства РФ и приказ Федерального агентства по культуре и кинематографии» - говорится в отрытом письме ректората Консерватории.
У руководства же Театра вызывает недоумение причина появления этого письма. «Мне не понятна причина появления этого письма - мы строго, по пунктам и указанное в постановлении Федерального агентства по культуре и кинематографии время выполняем все шаги по передаче Театра Консерватории. Окончательно это должно произойти, как записано в постановлении с 31 декабря 2006 года на 1-е января 2007-го», - сказала нам Наталья Орлова, директор Театра.
По словам Орловой, вокруг концерта 24 сентября действительно был небольшой конфликт. «В консерватории хотели, чтобы играл один наш оркестр, мы же настаивали, что играть должен тот наш оркестр, который работает по программе композиторской практики. Но это единственное разногласие, и оно разрешено, о каком же либо «срыве» речи идти не могло», - сказала Орлова.
Директор театра Консерватории утверждает, что в Театре выполняются все пункты подписанного ректором Александром Чайковским репертуара. Никто не пугает и работников. «На собрании мы сказали своим работникам, что по плану реорганизации они все должны подать заявления о переводе в Консерваторию, а о том, что будет дальше, мы ничего не знаем. Ни о каких увольнениях речи не шло. Зачем в ректорате Консерватории написали это письмо? Наверное, зачем-то им это нужно» - говорит Орлова.
«Театр Консерватории создавался как учебный, но потом оброс труппами. Сейчас там, конечно же, смутное время. Люди боятся, что после перехода под эгиду Консерватории погибнет самобытная балетная труппа Долгушина и все остальное, наработанное за время самостоятельной работы Театра» - прокомментировал нам Николай Буров, председатель комитета по культуре. По словам Бурова, здание на Театральной площади – объект федерального значения и Комитет по культуре не обладает полномочиями принимать решения, но держит ситуацию на контроле. «На этом месте три раза возводился Каменный театр – и три раза горел. Будем надеяться, что в этот раз все пройдет спокойно», - сказал нам председатель Комитета по культуре.
Михаил Гончаров,
Александра Медведева,
Фонтанка.ру