Сколько намытой территории будет в собственности города, кто контролирует стройку и кредиты, что будет в случае глобального похолодания или потепления и кто дает деньги на проект? Такие вопросы интересовали 18 сентября депутатов городского парламента, которые решили провести выездное заседание комиссии по экономике на берегу Васильевского острова и проинспектировать будущий 51-й депутатский округ.
Проверить, что творится на Васильевском острове, депутаты решили еще в среду, на своем первом заседании, когда принимали соответствующий законопроект о целевой программе. Тогда-то у депутатов и возник ряд вопросов к разработчикам и исполнителям беспрецедентного проекта. Напомним, что на заседании в ходе бурного обсуждения документа депутат Михаил Амосов обвинил правительство Петербурга в «сговоре с сомнительными личностями» в ходе строительства Морского пассажирского терминала (МПТ). Вице-губернатор Михаил Осеевский в ответ процитировал Андрея Макаревича: «Концы имеют разные начала... и трудно сделать так, чтоб я молчал». Напомним, что начиная с 2008 года город планирует выкупать облигационный займ и стать 100-процентным акционером МПТ. Однако на выкуп займа город планирует выделить до 2012 года 6 871 миллион, то есть на 724 миллиона больше, чем составят затраты инвестора. Основные же параметры нового проекта руководству ООО "УК "Морской фасад" пришлось рассказывать уже по второму разу. Напомним, что в прошлую субботу губернатору уже докладывали обо всех параметрах будущего порта. Впрочем, депутатов параметры не так уж и сильно интересовали:
-Мы вас просим сократить доклад по этой части, нас больше интересует схема финансирования... а у вас есть проектно-сметная документация? - прервал Денис Волчек выступающего.
-А что по поводу регистрации организации на Кипре? - не унимался Гуляев.
Президент «Морского фасада» Шавкат Кары-Ниязов пытался парировать:
-Ну, кто вам сказал, что проектно-сметной документации нет? На первую очередь порта все есть. Детальной планировки территории еще нет. А с ПСД есть! А по поводу Кипра я могу ответить: это полный бред. Все три компании зарегистрированы на территории России...
Он отметил, что данный проект по искусственному созданию территорий в прибрежной зоне является крупнейшим в Европе. На вновь образованных территориях общей площадью 452 га предусмотрено строительство современного делового центра, жилых кварталов, зон досуга, а также единственного в России современного морского пассажирского порта, площадь акватории которого составит 77 га.
Шавкат Кары-Ниязов также в очередной раз разъяснил, почему именно здесь нужно построить порт. Потому что на Английской набережной и в других местах, где сегодня останавливаются паромные суда, больше двух дней стоять нельзя – там можно базироваться судам длинной не более 200 метров. А все паромные суда, как назло, больше 300 метров. В грузовом же порту, где длинным лайнерам останавливаться можно, никому базироваться не нравится.
Пытался защитить новый проект и вице-губернатор Михаил Осеевский, в один голос с Шавкат Кары-Ниязовым утверждая: «Пока порт не построится, город ничего покупать не будет! Если в 2008-ом году трех причалов не будет, никто денег из бюджета не потребует, инвестор идет на риск...». Напомним, общий объем финансирования мероприятий целевой программы по реализации данного проекта составит 6 миллиардов рублей. Правда, никто так и не поднял спорный вопрос о странных 724 миллионах рублей, за которые город фактически «переплатит» инвестору. Ведь в законопроекте о программе указано, что затраченные средства составят 6,1 миллиард рублей, а выкупать облигационный займ город будет за 6,8 миллиардов. Мол, надо же погашать кредитные ставки в 9 процентов годовых.
-А чьими будут остальные 400 гектаров??!! - спохватились депутаты, уже выехав на намыв, где то тут, то там встречались таблички: «Опасная зона, зыбучие пески...». Видимо, кто-то надеялся, что его. Ведь на намытой территории планируется построить жилья ориентировочно на 100 тысяч жителей.
-Владимир Васильевич, это же ваш округ? - спросили у депутата Барканова журналисты.
-Мой?! - чуть не подпрыгнул на зыбучих песках депутат, - мой там (Барканов показал в сторону гостиницы «Прибалтийская), – а этот не мой!
-Чей 51-ый округ?! – не унимались журналисты, спрашивая почти каждого депутата...
-Меня и свой устраивает, - проворчал один.
Внятного ответа на сегодняшний день получить не удалось, однако некоторые парламентарии серьезно задумались.
А вице-губернатор Михаил Осеевский пояснил, что 52 процента будущей территории помимо порта все-таки будет принадлежать городу. «То, что по идее городу и должно принадлежать: дороги, социальные учреждения...»
-А казино? Может подарить городу казино, - шутили журналисты.
-Казино вообще быть не должно, - посчитал вице-губернатор...
-Отдать не может, а вот продать..., - потянул один из руководителей «Морского фасада».
-А с ЗСД съезд надо на Крестовский остров сделать, - дополняли проект журналисты...
-И это тоже мы должны сделать? - недоумевали руководители намыва.
Так, пообсуждав детали проекта, в том числе и выяснив, что будет с намывами в случае дефолта и изменения климата, довольные парламентарии отправились в ЗакС, дорабатывать поправки к законопроекту. Что из него получится, остается только догадываться, но чувствуется, что парламентарии прониклись глобальной идеей:
-Сложно упрекать людей в том, что они хотят заработать на грандиозном проекте, - сказал потом один из «инспекторов»...
-Вы депутатов имеете в виду: то, что им голосовать надо будет?
-Да нет, это я про инвесторов...хотя...
Второе чтение законопроекта должно состояться на следующей неделе....
Александра Медведева,
Фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру