К концу 2007 года Петербург получит новую магистраль в створе проспекта Александровской фермы, а в 2008-м – пять «Американских мостов» через Обводной канал. Рабочая встреча губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко и президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина прояснила сроки и суммы вложений в реализацию крупнейших градостроительных проектов.
Двухстороннее соглашение о сотрудничестве между Смольным и правлением РЖД в финансировании восстановления путепровода Александровской фермы, соединяющего Фрунзенский и Невский районы, и по «Американским мостам» подписали в апреле 2006 года. 18 сентября дан официальный старт началу строительных работ на объектах: символичные сваи забили в землю на глазах Валентины Матвиенко, Владимира Якунина и многочисленных чиновников и журналистов. Автотранспортное сообщение между Фрунзенским и Невским административными районами было затруднено на протяжении 6 лет, с тех пор как путепровод через железную дорогу демонтировали из-за износа несущих конструкций.
Путёвый путепровод
Спроектированный на данный момент путепровод должен стать важной транспортной артерией. Он примет значительную часть транспортных потоков с перегруженной линии Ленинский проспект – улица Типанова – проспект Славы – Ивановская улица.
По словам Валентины Матвиенко, уже завтра начнется тендер на проведение строительных работ «александрофермовского» путепровода. Будущим подрядчикам придется освоить 1800 млн рублей. Согласно проекту, путепровод будет иметь вантовое пролетное строение с двумя железобетонными пилонами А-образной формы высотой 65 метров, размещенными за пределами полосы отвода железной дороги. Проектный институт «Ленгипротранс» разработал систему вантового моста, который будет перекрывать все пути одним пролетом. Это позволило сократить сроки строительства и уменьшить трудоемкость работы, что не сказалось на стоимости проекта.
Проектировщики учли и эстетический аспект, причем с оттенком политкорректности. Пилоны будут выполнены в виде молитвенно сложенных рук, держащих свечу. «Длань мира» - дань уважения к чувствам приверженцам всех религий, ведь рядом с путепроводом кладбище, посещаемое людьми различных вероисповеданий.
Напомним, что строительство путепровода идет на условиях равного софинансирования городом и РЖД. Он носит повышенное градостроительное значение, поскольку расположен на въезде в город над путями пассажирской железнодорожной трассы, имеет крупный масштаб, активные пешеходные и транспортные потоки.
Одной из инженерных особенностей сооружения на проспекте Александровской фермы станут пролетные строения на кривой. Вантовое пролетное строение будет выполнено на горизонтальной кривой окружности радиусом 400 метров. Подобный строительный «эксперимент» проводится впервые в России.
Эффект бутылочного горлышка исчезнет... –
Об этом заявила Валентина Матвиенко, комментируя транспортную ситуацию, которая наступит после ввода в эксплуатацию «Американских мостов». На столетние мосты городская казна уже выделила 100 млн рублей – они пошли на выкуп земель, принадлежавших ранее «Спецтрансу» и фанерному заводу.
- Мы ждали 20 лет, и вот наконец-то проект начал осуществляться, - сказала губернатор.
Действительно, мосты были головной болью автомобилистов, которым приходилось проезжать данный участок городских дорог. Сами переправы настолько износились, что проезжающие по ним могли невооруженным глазом наблюдать зияющие трещины, а их низкие своды неоднократно становились причиной аварий – большегрузные фуры просто застревали под ними.
Теперь мосты перестанут быть источником постоянных проблем. Параллельно с реконструкцией мостов подрядчики выполнят большой комплекс работ по путевому переустройству станции, переустройству инженерных сетей, линий связи, электроснабжения и других обустройств Октябрьской железной дороги.
Общая стоимость реконструкции мостов составит 4,8 млрд. рублей. Все работы будут осуществлены без ущерба для движения пассажирских поездов. При реконструкции первого моста рядом построят временный мост, на который будет перенесено движение с реконструируемого. Между тем, автомобильный транспорт курсировать по набережным перестанет.
- В этом нет ничего страшного, - заявила Валентина Матвиенко, - эти неудобства временные, к тому же, обернутся на пользу. Когда идет ремонт в квартире, нам не удобно, но мы знаем, что все нормализуется - так и здесь.
Согласно проекту, работы на набережной Обводного канала должны закончиться раньше, чем реконструкция пяти «Американских мостов».
Оксана Прохорова,
Фонтанка.ру