Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-6°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -10

2 м/c,

с-з.

765мм 73%
Подробнее
1 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Общество С каких пор командовать полком?

С каких пор командовать полком?

1 338
Фото: lenta.ru

Георгию Семененко только будет 24 года, но он уже генеральный директор открытого акционерного общества «Кировский завод», руководитель новой российской формации и один из самых обеспеченных молодых людей города. В разговоре с нашим корреспондентом выяснилось, что Георгий Петрович радуется за село и мечтает о поздней осени...

С первой и до последней минуты разговора с ним ловлю себя на мысли, что - нет, не «тыкнуть», конечно, хочу, но, как минимум, потерять при обращении отчество. Спросить: «Ну, как вам, Георгий, на таком посту?» Но память об отце сидящего в кресле молодого симпатичного мужчины и его собственный высокий сегодняшний статус - генеральный директор открытого акционерного общества «Кировский завод» - не позволяют этого. Хотя Георгию Петровичу Семененко еще только будет 24 года. Вот вам и «не та молодежь пошла», вот вам и весомый аргумент на все старушечьи стенания по поводу «джинсовых мальчиков», не вылезающих из ночных клубов и выбирающих пепси. Перед нами - новый руководитель новой российской формации.

И все же не задать вопрос о «династическом» попадании в это кресло тоже было бы нечестно. С этого, по сути, мы и начинаем разговор.

- Георгий Петрович, вас не смущает, что в некоторых кругах Петербурга до сих пор считают, что «генералом» вы стали исключительно из-за отца? Что приставка «младший» после вашей фамилии будет еще долго существовать?

- Было бы глупо считать и тем более утверждать, что занимаемое мной место – исключительно моя заслуга и отец ни при чём. Я к этому отношусь спокойно. В этом нет ничего такого, чего стоило бы стесняться, скрывать, что вызывало бы у меня внутренний дискомфорт. Да, мое теперешнее положение в определенной степени обусловлено тем положением, которое до своей гибели занимал мой отец. Но, с другой стороны, нельзя и говорить, что если бы на моем месте был бы «пудель», то он все равно занял бы это место.

К тому же я даже горжусь тем, что ношу эту фамилию. Как никак, династия. Во всем мире это нормально. До сих пор мы можем услышать про династии Ротшильдов, Фордов. И наследники этих фамилий до сих пор работают в бизнесе, созданном их предками. И никто не говорит про кого-то - Форд-младший-младший...

- У вас есть деловые и дружеские отношения с ведущими промышленниками Петербурга, с так называемыми «красными директорами»? Отец вам это «наследство» передал?

- Безусловно, контакт есть. Отец мой был человек очень общительный и меня часто приглашал на такие встречи, на неформальные общения. И потом, «красные директора» - это ведь не какой-то страшный зверь. Это абсолютно нормальные, во многом очень интересные люди. С которыми интересно общаться, важно - делиться, перенимать опыт. И потом: коль уж они до сих пор занимают свои позиции, значит, они успешно пережили все крупнейшие экономические кризисы страны, и такой опыт нельзя сбрасывать со счетов.

- Это действительный факт вашей биографии, что на Кировском заводе вы начинали со слесаря?

- Да, действительно. Только не со слесаря (смеется. - Авт.), а с помощника слесаря-ремонтника. Это был сотый цех, мартен, дочернее предприятие Кировского - «Петросталь». Слесарской специальности еще обучиться надо, это ведь тоже не просто так.

- Но зачем это было нужно студенту? Вы же из обеспеченной семьи...

- Это было начало подготовки того длинного пути, который я должен был пройти, получив диплом о высшем образовании. К тому же знания, полученные изнутри, знания всей производственной цепочки, безусловно, помогают мне сегодня понимать принципы тех механизмов, которые работают на предприятии.

- Георгий Петрович, какое место сегодня занимает Кировский завод в структуре отечественного тракторостроения?

- Я бы сказал, свое, достойное. И расшифрую, что я имею в виду.

Все тракторные заводы в Советском Союзе были специализированными, находились в своих нишах. В частности, Кировский завод выпускал тракторы от 250 до 350 лошадиных сил (помните, те знаменитые желтенькие машины?). Сейчас мы выпускаем 740-ю серию - это наследники тех тракторов. Они уже в основной массе от 300 до 390 лошадиных сил. Дело в том, что нынешние технологии сельского хозяйства требуют увеличения мощностного ряда. И двигатель в 250 лошадиных сил - слишком мал для такой большой машины. К тому же мы запустили и будем еще запускать новую линейку машин. Таким образом, у нас будет следующая градация: серия «К-3000» - тракторы от 140 до 180 лошадиных сил, «К- 5000» - 220-280, 740-я серия - 300-390 лошадиных сил. И в дальнейшем собираемся дойти до 400-450, а то и до 500 сил.

- Когда-то Ленин мечтал о ста тысячах тракторов для села. И настанет, мол, желание сельчан жить в коммуне, то есть при коммунизме. А у вас есть данные, сколько ваших тракторов в год нужно селу?

- Чем больше, тем лучше (смеется. - Авт.). Правда, наши «хотелки» обычно не превышают наши возможности... Сложно оценить, хотя есть такое понятие, как оплаченный спрос. То есть потребность, которая подкреплена материальными средствами. По моей оценке эта потребность составляет несколько тысяч машин в год. То есть это тысяча наших машин (минус промышленные, минус те, что ушли на Украину и в Казахстан), ну и импортные - новые и подержанные.

- А вот у меня ощущение, что наше сельское хозяйство постепенно сворачивается. Вот и областные губернаторы сетуют: города наступают, забирая пахотные земли...

- Давайте все-таки помнить, что мы - одна пятая часть суши. И пусть приличная часть земель находится за Полярным кругом, но все равно много остается. К тому же нельзя не учитывать появление новых важных факторов: от поддержки села правительством России (которой до этого не было и которая сейчас появляется) до каких-то новых банковских продуктов, которые подходят для села (там ведь годовой цикл, своя специфика). Согласитесь, что последние лет семьдесят наше село было... ну, скажем так, непопулярным. Так исторически сложилось начиная с индустриализации страны: ведь все крупнейшие объекты тяжелой индустрии были построены за счет села и в ущерб ему. Это тоже наложило свой отпечаток. И меня радует, что сейчас в отношении села наметилась какая-то положительная тенденция.

- Георгий Петрович, вы - один из завидных петербургских женихов. А вы не боитесь, что какая-нибудь хитруля охмурит вас из корыстных побуждений?

- Жизнь любого человека состоит и из соблазнов, и из опасностей. Поэтому неправильно заранее бояться каких-то ошибок. Человеку свойственны ошибки, это не причина, чтобы убиваться об этом заранее и паниковать. Хоть и говорится, что учиться надо на чужом опыте, но по факту человек всегда учится на своем. Ну, не получается на чужом!..

- Но жениться в ближайшее время не надумываете?

- В ближайшее - нет.

- А когда?

- Сложно загадывать. Ведь эта часть жизни не поддается планированию. Нельзя сказать: женюсь в 25, дети появятся к 30.

- А вот девушки планируют...

- Каждый волен выбирать жизнь, как считает нужным.

- И все же ваша избранница будет из вашего круга - промышленники, банкиры (говорят же, что деньги к деньгам) или встреча может произойти в любой момент - в самолете, в парке на тропинке?..

- С точки зрения вероятности больше, наверное, шансов из своего круга. Хотя бы в силу того, что постоянно общаюсь в своем кругу. Хотя и не исключаю случайностей. Любовь она ведь приходит в один момент.

- Тогда расставьте приоритеты в этих женских качествах: красота, ум, обаяние, верность, домовитость.

- На самом деле это нечестный вопрос. Это все равно что спросить ребенка: кого ты больше любишь - папу или маму? Мне важно не одно какое-то качество, а их сочетание. Девушка может быть неземной какой-то красоты, но у нее напрочь отсутствует обаяние. А обаяние, на мой взгляд, должно быть. Могут и сочетаться разные хорошие качества, а какое-то главное - отсутствовать. И тогда это как ложка дегтя в бочке меда.

- А к спиртному вы как относитесь, господин директор? «Выпить могу»?

- Выпить могу, конечно, но из предпочтений - бокал хорошего вина за ужином.

- Курите?

- Нет, я курил когда-то, но бросил.

- К третьему классу?

- Нет (смеется. – Авт.), к третьему курсу, правда с шестой попытки.

- Родители давили?

- Ну, не так сильно, чтобы это могло быть причиной. Да и отец курил лет до тридцати. Ну а мама... Ребенок остается для мамы ребенком даже тогда, когда ему стукнуло сорок и больше. И моя мама в этом смысле не является исключением. Да что там говорить - я очень люблю свою маму.

- Где проводите свое свободное время? Ночные клубы, боулинг, картинг?..

- У меня так получилось, что привычки с института еще есть, но подпирает работа и нехватка времени. Да и после работы не хочется в людные места. Люблю выехать за город, побыть одному. Где-нибудь в район Солнечного, Репина - на северное побережье залива.

- Машину водите?

- Да, права давно имею. На работу езжу на служебной машине. А в быту для меня чем меньше машина, тем лучше.

- Сколько денег одновременно носит в своем портмоне один из самых обеспеченных молодых людей города?

- Бумажные деньги, на мой взгляд, это уже анахронизм. У меня в кошельке - кредитная карточка и, может, пара тысяч рублей.

- Какое время года вы любите больше всего?

- Позднюю осень. Начало ноября. Приятно смотреть, как падают последние листья, ждать снега. А самому быть дома, в тепле и уюте, с чашкой горячего чая. И еще люблю среднюю весну - апрель. Это ожидание весны... Когда зима остается только в воспоминаниях.

Беседовала Галина Леонтьева
Полный текст интервью читайте в газете «Ваш Тайный Советник» за 18.09.06

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях