На этой неделе "Кировский завод" завершил реализацию крупного контракта с республикой Беларусь. Согласно договоренностям, его "дочка" - Петербургский тракторный завод (ПТЗ) - поставила туда 50 тракторов модели 744 Р-1 мощностью 300 лошадиных сил. Это первый опыт сотрудничества ПТЗ с Белоруссией, однако, как рассчитывают на заводе, не последний.
На этой неделе «Кировский завод» завершил реализацию крупного контракта с республикой Беларусь. Согласно договоренностям, его «дочка» - Петербургский тракторный завод (ПТЗ) - поставила туда 50 тракторов модели 744 Р-1 мощностью 300 лошадиных сил. Это первый опыт сотрудничества ПТЗ с Белоруссией, однако, как рассчитывают на заводе, не последний.
В следующем году ПТЗ собирается продолжить поставки в дружественную республику. Это вполне вписывается в стратегию городского правительства, которое декларирует, что будет всячески развивать отношения с Беларусью. На последнем заседании городского правительства был утвержден проект соглашения о программе торгово-экономического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества между Смольным и республикой Беларусь на 2006-2008 годы.
Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» директор Петербургского тракторного завода Александр Крикунов, контракт ПТЗ с Белоруссией был подписан в июне, а с июля началась поставка машин. «5-го сентября мы завершили поставки по этому контракту. Его сумма составила 171 миллион рублей», - рассказал Александр Крикунов.
«Завод рассчитывает поставлять трактора в Белоруссию и в дальнейшем. «Решение о поставке машин в 2007-м году будет приниматься только после того, как будут введены в эксплуатацию те тракторы, которые мы уже поставили, - сообщил Александр Крикунов. - Тогда мы будем знать, как дальше себя вести на территории республики. Нам известно, что беларусская сторона имеет программу развития до 2010 года, в рамках которой власти страны планируют переоснастить тракторный парк и приобрести порядка 2,5-3 тысячи машин. Это значит, что им потребуется до 500 новых тракторов классом выше 300 лошадиных сил ежегодно. Мы готовы были бы выполнить такие объемы».
В самой Белоруссии считают, что поставки продукции Кировского завода в республику вполне укладываются в концепцию «общего рынка», реализуемую нашими странами. Сотрудник газеты «Белорусы и рынок» Александр Алесин заявил «Фонтанке», что не видит в этом контракте ничего необычного, хотя существует четкое указание президента Республики Беларусь закупать за счет государственных субсидий только продукцию белорусских производителей.
«Однако Минский тракторный завод не в состоянии обеспечить потребности сельского хозяйства в технике: модели сельхозмашин, необходимые хозяйствам с большими пахотными площадями, находятся только в состоянии опытных образцов» - считает Алесин. «На полях Брестской области, например, работает много сельхозтехники известных международных производителей, которую белорусские хозяйства закупают за собственные средства. Другими словами, понимая тот факт, что отечественная промышленность не может обеспечить внутренний спрос собственной продукцией, президент Беларуси часто разрешает или не запрещает хозяйствам подобные закупки за счет их же собственных средств. Противоположная ситуация сложилась в России, где закупки белорусских тракторов осуществляются при участии Росагролизинга. Будем надеяться, что поставки петербургской сельхозтехники помогут исправить этот дисбаланс. К тому же, в этой ситуации возможно участие российских банков, предлагающих условия, более интересные для белорусских предприятий, нежели белорусские банки».
По словам генерального директора ОАО "Кировский завод" Георгия Петровича Семененко, ОАО «Кировский завод» специализируется на выпуске пахотных тракторов мощностью от 140 до 390 лошадиных сил – это линейка сложного сельскохозяйственного оборудования. Есть намерение увеличивать мощность, производить большие посевные комплексы. Трактора от 140 лошадиных сил есть и у Минского тракторного завода, но на уровне разработок и опытных образцов. Сегодня нет проблемы конкуренции с Минским тракторным заводом, поскольку его продукция широко представлена в России и тракторные заводы стараются заполнять свои ниши, специализироваться на выпуске определенных машин.
СПРАВКА:
Путиловско-Кировскому заводу более 200 лет. Во время Второй мировой войны завод выпускал знаменитые танки КВ, лирически воспетые в песнях военных лет, в первые послевоенные десятилетия строил промышленные газовые турбины и агрегаты, одна из таких известных турбин была создана в 1954 году для ледокола Ленин. В 1962 году завод выпустил первый колесный трактор «Кировец» К-700 мощностью 200 л.с., в 1990 начато серийное производство строительных и промышленных машин на базе трактора «Кировец». В 2002 завод приступил к серийному выпуску сельскохозяйственных машин нового поколения, а трактор К-700, выпускавшийся с 1962 года, и его модификации сняты с производства.
Татьяна Новикова,
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру