"Почтовый" скандал в Петербурге формально завершился. По результатам прокурорской проверки были приняты "карательные» меры" к руководству петербургского филиала ФГУП "Почта России". Правда, это так и не привело к решению вопроса о "застрявших" письмах. Для быстрого разбора "летней" корреспонденции и доставки почтальонам не хватает ни сил, ни времени.
«Почтовый» скандал в Петербурге формально завершился. По результатам прокурорской проверки были приняты «карательные» меры к руководству петербургского филиала ФГУП «Почта России». «Фонтанка» уже писала о том, что в результате расследования причин, которые привели к срывам сроков доставки корреспонденции в некоторые городские районы, был уволен заместитель директора УФПС по Петербургу и Ленинградской области Алексей Медведев, а руководитель петербургского филиала ФГУП «Почта России» Игорь Самылин получил выговор.
Правда, предпринятые прокуратурой меры, так и не привели к решению вопроса о «застрявших» письмах. «Летняя» корреспонденция продолжает пылиться в службах доставки, для ее быстрого разбора и доставки почтальонам не хватает ни сил, ни времени. Уже сейчас ясно, что «почтовая» реформа не удалась, сами заведующие почтовыми отделениями иначе как «безумной авантюрой» ее не называют.
Корреспондент «Фонтанки» посетил один из отделов доставки в Адмиралтейском районе, поговорил с его руководителем и убедился, что около полутора сотен мешков с письмами продолжают лежать мертвым грузом в складском помещении. Потихоньку корреспонденцию разбирают, но уже после «свежих» писем, когда же все «старые» отправления достигнут своих адресатов, никто с точностью сказать не может.
Патовая ситуация возникла вследствие того, что почтовое ведомство решило переложить функцию доставки почты с почтальонов на специально созданные курьерские службы. Письма стали приходить в централизованные пункты приемки, оттуда их планировалось разносить по домам силами нанятых курьеров. Однако практика показала несостоятельность подобного подхода.
«Нам заявили, что наши почтальоны не могут эффективно работать, и решили, что так будет лучше. Но потом оказалось, что курьеры не готовы к такой работе. У них, к примеру, очень много времени уходило на то, чтобы получить доступ в дома, которые оборудованы домофонами и кодовыми замками. Наши почтальоны привыкли к таким условиям работы, а новые сотрудники нет. Есть еще много нюансов почтовой работы, которая приходит с опытом...», - рассказывает заведующая одного из пунктов доставки.
В итоге затея с треском провалилась. В централизованных сборных пунктах скопилось огромное количество неразнесенной по домам корреспонденции. Лучшего выхода, чем «вернуть все, как было», руководство почтового ведомства не придумало. В конце концов, корреспонденция, которую так и не доставили по адресам, вернулась на свои старые места, в пункты доставки. Что, впрочем, проблемы не решило.
«У нас сейчас просто не хватает рук, ведь в связи с «реформой» часть сотрудников уволилась. Постепенно разбираем завалы. Постепенно разносим. Приходится ходить по домам и руководству пунктов. Работают все, даже операторы и в будни, и в выходные, но когда это все закончится – сказать не могу», - говорит заведующая пунктом доставки.
Увеличить число разносчиков – задача сложная. За зарплату в 4 тысячи рублей на почту никто не идет, а руководство ведомства не стремится повышать оклад. Кроме этого, еще, несмотря на «сверхурочную» работу, почтовиков лишают премий. За что? За жалобы, регулярно поступающие от адресатов, которые недовольны задержками доставки писем. «Я уже третий месяц не получаю премии. Приходит человек. Мы говорим: «Извините, письма не разобраны, и помочь ничем не можем!». Человек злится и пишет на нас жалобу. Нас лишают денежной надбавки. Спрашивается: «За что? За неверные решения «сверху»?» - рассказывает сотрудница почтового отделения.
Когда процесс доставки писем вернется в нормальное русло, сказать сложно. По мнению почтовых работников, необходимо срочно увеличить количество почтальонов, но как это сделать при таком ограниченном финансировании, никто придумать не может. Пробовали привлекать поденных работников, раз никто не идет на мизерную зарплату. Ни к чему хорошему это не привело. За доставку одного отправления адресату поденщик получает 60 копеек. После нескольких дней работы стало ясно, что никто из них не в состоянии заработать на «разноске» более 100 рублей за 8-часовой рабочий день. По итогам месяца сумма получилась бы еще меньше, чем «нормальная» зарплата, поэтому желающие обходить дома быстро исчезли.
На прошлой неделе представители почтового ведомства заявляли, что «в настоящее время ситуация с доставкой корреспонденции в Петербурге полностью взята под контроль центральным аппаратом управления «Почты России». Вся входящая корреспонденция обрабатывается и доставляется текущим днем, без остатков. В течение ближайших недель все имеющиеся задержки будут устранены». Однако рядовые «почтовики» к подобным заявлениям своего руководства относятся скептически и предпочитают не делать таких, по их мнению, «чересчур оптимистичных прогнозов».
Ян Гравшин,
Фонтанка.ру