Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Не нужен нам берег турецкий

Не нужен нам берег турецкий

149

2933,4 тысячи россиян временно покидали Родину в первой половине этого года, отправляясь путешествовать. В списке наиболее предпочитаемых мест отдыха еще пару недель назад бессменно лидировала Турция. Теперь поток туристов в этом направлении стал иссякать. Зато все более популярными становятся туристические поездки в Египет, Китай, Финляндию, Италию и Испанию.

В первой половине текущего года 2933,4 тысячи наших соотечественников выехали из России с туристическими целями. Об этом сообщает Росстат. В списке наиболее предпочитаемых государств первую строчку по-прежнему занимает Турция. Однако положение данного турнаправления больше не является перманентно растущим. Турция, стабильно набиравшая обороты с 1999 года, впервые показала такое резкое снижение спроса – на 8,5%. Зато все более популярными становятся маршруты в Египет, Китай, Финляндию, Италию и Испанию.

Традиционно в России лидируют четыре направления: Турция, Египет, Испания и Греция. Причем турецкая развлекательная инфраструктура всегда считалась наиболее доступной гражданам со средними доходами. Со временем турки начали относиться к гостям из России, мягко говоря, не совсем логично с точки зрения экономической выгоды. С весны начались обманы туристов, стали исчезать турфирмы, массово возникали проблемы с размещением людей в гостиницах. К тому же, если раньше жалобы на качество обслуживания в Турции поступали только от покупателей так называемых бюджетных туров, то в последнее время все чаще выражают недовольство клиенты, выбирающие отели уровня 4-5 звезд.

Студентка госуниверситета Анна недавно вернулась из Турции, где отдыхала в отеле класса 5 звезд. В первые дни, она чувствовала себе некомфортно на городских улицах из-за неадекватного интереса представителей мужского пола:
«У них все россиянки с белым цветом кожи – Наташи, которые «очень красивый», и, конечно, знакомится с нами просто необходимо. Хотя не все турки беспардонные. Позволяют себе вольности люди, съехавшиеся к курортным местечкам из отдаленных горных аулов Турции. А в плане сервиса меня все устроило», - говорит Анна.

«Да, накопилось немало случаев, когда наши клиенты были недовольны качеством сервиса, - рассказывает директор по туризму компании «Ривьера» (оператор, специализирующийся на Турции) Александр Мысихин. - Но, понимаете, количество недовольных всегда пропорционально количеству выбирающих для отдыха именно эту страну. По другим направлениям жалоб меньше, поскольку они являются не такими востребованными, как Турция».

Александр Мысихин не стал скрывать, что показатель снижения оборота продаж на Турцию, определенный Российским союзом туристической индустрии в 8,5%, гораздо выше, и, по его оценке, составляет от 10 до 15%.

В качестве причин снижения поездок в Турцию российских граждан эксперты называют активную раскрутку темы птичьего гриппа отечественными СМИ. Также заставить воздержаться от поездок в Турцию может нестабильная политическая ситуация в стране, недавние взрывы на нескольких курортах. Поэтому многие турфирмы переориентируют своих клиентов на «испанские» и «египетские» направления.

Туроператоры отмечают, что Турция постепенно перестает быть страной с относительно недорогими маршрутами. В последнее время ценовая политика отелей и развлекательной инфраструктуры для туристов изменилась. В результате сервис и развлечения подорожали в среднем на 6-7%. Поэтому россияне, желающие отдохнуть за рубежом «за недорого», выбирают Турцию исходя не из реальной ценовой обстановки, но из собственных стереотипов. Однако не исключено, что турки начали исповедовать по отношению к россиянам принцип: «а куда они денутся». Но не стоит забывать, что время, когда единицы россиян могли позволить себе отдых за рубежом и не имели возможности сравнивать качество услуг, прошли. Соотечественники становятся все более опытными в плане организации своих путешествий abroad.

К тому же, если сравнить цифры выезда россиян в Турцию и второго лидера по турвостребованности - Египта по годам, можно увидеть весьма показательную динамику.

В 2004 году выезд из России в Турцию за первые полгода вырос на 62%, в Египет – на 167,3%. В первые 6 месяцев 2005 года обе страны показали практически одинаковый результат – 7,7% и 7% соответственно. А в первом полугодии 2006 года Турция отстала от Египта по темпам роста сразу на 26,2%: Турция снизилась на 8,5%, в то время как Египет вырос на 17,7 %. И хотя в абсолютных цифрах Египту до Турции еще далеко, сравнительная динамика должна заставить турков насторожиться.

За первое полугодие 2006 года приятно удивил туроператоров Китай. Он показал плюс 9%. Отдельные фирмы, соглашаясь с данными аналитиков, утверждают, что цифра продажи путевок намного выше – 20-25%. Китайцы активно развивают деловой туризм, делая ставку на выставки, бизнес. Только недавно официальная сторона КНР предлагала деловым кругам Петербурга посетить CECF – знаменитую Кантонскую ярмарку, которая за свою 50-летнюю историю принесла прибыль своей стране больше 500-т млрд. долларов. Кстати, китайцы довольно своеобразно реагируют на повышенный интерес со стороны россиян. По данным Российского союза туристической индустрии СЗРО, в китайском посольстве за визу берут купюры только нового образца, то есть с серебряной полоской, требуют вклеивать в загранпаспорт фото ребенка до 6 лет, что идет в разрез нормам российского законодательства.

Финляндия по популярности выросла почти на 40%. Это хороший реванш после падения спроса в течение нескольких лет. Победно восстанавливает утраченные позиции Испания. Она поднялась на шестое место в списке самых посещаемых российскими туристами стран Росстата и прибавила в обороте продаж путевок на 20%.

Италия продолжает радовать своих операторов: объем продаж в этом направлении вырос на 21,4%. Не смотря на недавний визовый кризис в итальянском консульстве Петербурга, спрос на путевки в Италию не уменьшается.

В целом полугодовой выезд с целью туризма вырос на 13%. Это неплохой показатель, который, надо полагать, хорошо скажется на итоговых результатах туристического сезона-2006.

Оксана Прохорова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях