
Руководство аэропорта «Пулково» объявило о завершении разработки генерального плана развития до 2025 года. В течение сентября компания собирается согласовать проект с городскими властями и Минтрансом. Сегодня пресс-служба «Пулково» обнародовала некоторые детали проекта развития существующего терминала «Пулково-1», который был утвержден в конце августа. Он предполагает строительство нового пассажирского терминала к северу от уже существующего. Как заявляют в «Пулково», это будет централизованный комплекс с выделенными зонами для обработки пассажиропотоков внутренних и международных рейсов. Планируемую площадь нового терминала и стоимость реализации проекта в компании не сообщают.
Расширять аэропорт «Пулково» собираются в преддверии туристического бума, который, по прогнозам смольнинских аналитиков, должен наступить в самые ближайшие годы. Так, к 2010 году, согласно утвержденной городским правительством «Программе развития Санкт-Петербурга как туристического центра», количество иностранных туристов должно возрасти на 40% по сравнению с сегодняшними показателями и достичь 5 миллионов человек. В «Пулково» уверяют, что генеральный план развития терминала сможет удовлетворить потребности в общей площади аэровокзала и количестве стоянок для воздушных судов вплоть до 2025 года.
По итогам прошлого года аэропорт «Пулково» занял третье место по объемам пассажирских перевозок среди аэропортов России после московских «Домодедово» и «Шереметьево». Согласно экспертным прогнозам, пассажирооборот «Пулково» к 2010 году составит 7,4 миллиона человек, а к 2025 году - 17,3 миллиона человек. Для сравнения, в прошлом году пассажирооборот «Пулково» составил 4,7 миллиона человек. По данным «Пулково», перевозки груза и почты к 2025 вырастут до 73 тысяч тонн. Средний коэффициент загрузки аэропорта к 2025 году увеличится до 63%. Сейчас он составляет 57%.
Разработка генплана развития аэропорта продолжалась в течение года, ее осуществляла немецкая компания Hochtief Airport GmbH. Как сообщили в «Пулково», на основе данных, полученных в ходе исследований, были сформулированы требования к будущей инфраструктуре терминала, в соответствии с которыми должна быть произведена модернизация. Например, на сегодняшний день в аэропорту «Пулково» работает 43 стойки для регистрации пассажиров на внутренние и международные рейсы, а к 2025 году их понадобится 98. Сейчас в аэропорту имеется 47 стоянок воздушных судов, которые могут использоваться без ограничений, а в перспективе таких стоянок потребуется 100. Количество посадочных телетрапов в перспективе должно равняться 18, а на данный момент их только 4. Минимальное время транзита сейчас составляет 2,5 часа при желаемом значении не более 1 часа.
Принятая концепция развития «Пулково-1» продолжает исторически заложенную в генеральном плане аэропорта идею расширения первого терминала в северном направлении еще с 1973 года. Однако первоначально проектировщики из Hochtief Airport GmbH предлагали и другой вариант развития аэропорта. Он предполагал реконструкцию терминала «Пулково-2» и расширение перрона N3. Однако в «Пулково» посчитали, что в случае реализации этой стратегии площади терминала и перронов будут недостаточными для обслуживания пассажиров и воздушных судов на международных рейсах.
Фонтанка.ру