Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Картина Родченко родом не из Эрмитажа (фото)

Картина Родченко родом не из Эрмитажа (фото)

895

На прошлой неделе человек, пожелавший остаться неизвестным, передал Агентству журналистских расследований картину. Сам холст содержит не такую уж популярную в нашей стране беспредметную живопись. Но интрига заключена не в холсте, а в подрамнике, на котором отчетливо видна маркировка неких музейных учетов. И самое главное: с его слов, литеры – «Э р-ж 1292» толковать необходимо как «Эрмитаж - русская живопись».

По мнению же этого господина, работа принадлежит самому Александру Родченко – основоположнику русского авангардизма и была похищена из музея много лет назад. Передача картины на прошлой неделе не состоялась из-за траура. Сегодня же - в понедельник это уместно. Прокуратура города, антикварный отдел ГУВД и пресс-служба Эрмитажа проинформированы заранее.

Со слов генерального директора АЖУРа и председателя Союза журналистов Петербурга Андрея Константинова публичность действия обусловлена просьбой того, кто передал картину.

- Ни в коем случае нельзя расценивать пресс-конференцию, как акцию, направленную на создание скандала, тем более в отношении директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, – прокомментировал свое решение Андрей Константинов. – Если эта картина и была украдена, то много лет назад. Возможно, еще при «старой» власти, когда русскому авангарду практически не уделяли внимание из-за достаточно агрессивной позиции государства в отношении этого направления искусства. Публичность же передачи картины неразрывно связано с вынужденным скорым и публичным ответом музея и правоохранительных органов. Если же выяснится отсутствие работы Александра Родченко в запасниках, то этот факт потянет, конечно, и последующие вопросы. Пусть неприятные, но необходимые. Уверен, что один из крупнейших музеев мира – могучая структура России способна достойно выдержать не один скандал. Эти события ни в коем случае не умоляют работу сотен преданных своему делу музейных сотрудников.

По мнению журналистов АЖУРа, навряд ли передача полотна является заранее спланированной провокацией, направленной на очернение руководства музея. Для этой бы цели не было бы выбрано масло, так как сегодня технические экспертизы способны устанавливать время создания полотен. Также было бы необходимо тайно обращаться к мастерам подделки в России. А этот мир не всем открыт для диалога и стоит не мало. В любом случае в ближайшее время общество будет знать, что ответят специалисты. «Фонтанка» надеется, что сможет опубликовать письменную и заверенную мэтрами атрибуцию появившейся картины.

Эта история началась с письма некоего благонамеренного гражданина.

«Не так уж важно, как картина попала ко мне после недавней смерти ее предыдущего владельца. И ко мне, и к предыдущему хозяину она попала не криминальным путем. Иметь у себя в мастерской вещь темную (даже не выявленную по каким-то причинам до сих пор) мне не хочется, как бы вам не было странно, по этическим соображениям.

Наблюдая за скандалом, разыгравшимся в последнее время в Петербурге в связи с кражей из Эрмитажа, и, видя, как государство, не разбирая, может ударить по отдельному человеку (я имею в виду ситуацию с Максимом Шепелем), я пока уклоняюсь от прямого контакта с властью. Поэтому передаю картину журналистам с просьбой гласно провести расследование и ответить на два основных вопроса: находилась ли в Эрмитаже когда-нибудь подобная работа Александра Родченко и что ныне числится под инвентарными номерами, указанными на подрамнике?

...В случае же если государственная проверка выяснит, что в Эрмитаже все на своих местах, а подобной картины там отродясь никогда не было (и она не похищена из какого-либо иного места как России, так и мира), то прошу не считать меня скандалистом, а вернуть мне работу как законному владельцу собственности. Пока же прошу считать ее отданной на временное хранение в Агентство журналистских расследований под честное слово...».

Как выяснилось, под инвентарным номером, указанным на подрамнике переданного в АЖУР полотна, в Эрмитаже в отделе Русской живописи числится совершенно другая картина. Более того, картины Александра Родченко никогда не хранились в этом музее, сообщил начальник «антикварного» отдела ГУВД Петербурга и Ленинградской области Владислав Кириллов. Под указанным номером в Эрмитаже значится картина «Портрет женщины в черном» (XIX век, холст, масло). Она хранится в музее с 1945 года и сравнительно недавно реставрировалась. В ходе реставрации, возможно и был заменен подрамник, который в конце концов оказался у картины, переданной в АЖУР. Теперь предстоит выяснить подлинность самого полотна и то, как у этой картины оказался подрамник из Эрмитажа.

Егор Иванов,
фото Валентина Илюшина,
Фонтанка.ру

Александр Родченко

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях