Собственное паромное сообщение нужно Петербургу, как воздух. Иначе даже мощности будущего «Морского фасада» будут простаивать без дела. Возродить паромное движение можно через упрощение визового режима. Для этого будет создана специальная группа, в которую войдут представители турфирм, чиновники Смольного и городского порта.
Возродить паромное движение в северной столице можно через упрощение визового режима. В ближайшие недели будет создана специальная рабочая группа, в которую войдут туристические фирмы, чиновники городской администрации и порта Санкт-Петербурга. Об этом корреспонденту «Фонтанки» рассказал один из участников и организаторов группы директор Inflot World Wide Игорь Глухов. Целью ее создания станет повышение привлекательности порта Петербурга и восстановления национального пассажирского флота на северо-западе страны.
У Санкт-Петербурга есть все конкурентные преимущества для того, чтобы развивать паромное сообщение – как круизное, так и грузовое. Есть все шансы для того, чтобы создать национальный пассажирский флот.
По словам Игоря Глухова, со стороны российских граждан существует реальный спрос на паромное сообщение. Финский паромный оператор Silija Line обслуживает 200 тысяч россиян в год. Это значит, что собственное паромное сообщение нужно Петербургу, как воздух. Те же мощности «Морского фасада Санкт-Петербурга», объем инвестиций в строительство которого, по оценке Минтранса РФ, составляет $1 млрд, а с учетом капвложений в недвижимость на новой намытой территории – $2 млрд, могут не окупиться. Они будут простаивать без дела, если не будет налажены логистические схемы грузоперевозок и круизных маршрутов.
Окупаемость паромным перевозкам гарантирована только при загружаемости как россиянами, так и европейцами, предпочитающими путешествовать паромом. Но логистика и усложненный визовый режим будет отпугивать граждан Евросоюза от предложения паромных отечественных туроператоров, поскольку они не привыкли тратить время на длительное оформление виз.
Поэтому на протяжении двух лет с момента закрытия в СЗФО последнего паромного маршрута туроператорами и компаниями, обслуживающими суда в петербургском порту, ведется борьба за упрощение визового и таможенного режима.
– Введение безвизового режима для пассажиров, путешествующих паромом, является очень хорошей инициативой, - рассказывает глава паромного центра ООО «ГР-Тревел» Эдуард Эзрох. – Вопрос о его создании поднимался не единожды, но каждый раз все упиралось в позицию МИДа РФ. Поэтому я сомневаюсь, что в этот раз рабочей группе удастся добиться взаимопонимания данного ведомства. К тому же, если даже предположить, что МИД даст добро, есть еще и ФСБ, и пограничники, с которыми так же придется решать этот вопрос.
– Когда стало ясно, что в переговорах с МИДом возникают сложности, мы решили пойти другим путем, - поясняет Игорь Глухов. – Поэтому вопросы восстановления паромной линии недавно обсуждались на уровне главы Минтранса РФ Игоря Левитина. В результате этой встречи, прошедшей в ходе рабочего визита министра в Эстонию, решено было создать рабочую группу, способную лоббировать введение безвизового режима для данного вида сообщения.
Кроме ослабления визового режима, главное, чего должны добиться туроператоры, – снизить стоимость поездок, увеличить сроки продаж билетов, а также сократить время документооборота, сопутствующего регистрации поездки в другую страну. Кроме того, необходимо уточнить понятие «круиз» и распространить его значение на паромное сообщение. Ведь, по сути, между статусом круизного лайнера и парома нет. Так почему бы не устранить юридические формальности и не упростить гражданам жизнь? К тому же, значение паромных перевозок для бюджета города трудно переоценить.
Оксана Прохорова,
Фонтанка.ру