Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Open Cinema: дневник зрительских впечатлений

Open Cinema: дневник зрительских впечатлений

245

II Международный фестиваль короткометражного кино и анимации Open Cinema - редкая на сегодняшний день возможность вкусить плоды творчества режиссеров, не ориентированных на телевизионную аудиторию. Именно по этой причине фестиваль не мог остаться без внимания любителей нестандартных форм искусства, в числе которых я нашел себя 10 августа в киноцентре «Родина», где в рамках проходящего кинофорума демонстрировались произведения современного видеоарта из программы прошлогоднего Московского международного кинофестиваля.

Видеоарт, как правило, не оставляет публику равнодушной. Примером могут послужить «Вставленные» и «Под кайфом» - части «триптиха» Оливера Петча - своего рода психоделический коктейль кинематографических и анимационных образов, кровавых сцен треш-кино и документальных фильмов о марихуане. Автор добивается удивительного эффекта: не поддающиеся сравнению, связанные вне какой-либо концепции фрагменты образуют единое действо, посредством которого Петч доносит до неподготовленного зрителя эхо наркотического экстаза и ломок. Тем не менее, не каждая из представленных в рамках дня видеоарта работ может отличаться подобным воздействием на зрительный зал. В качестве обратного примера стоит привести «Вознесение» немца Мирьяма Тиеза, небольшой ролик, снятый на любительскую камеру из несущегося вверх между двумя одинаковыми этажами лифта. Непрерывное зацикленное воспроизведение этой композиции создало бы эффект бесконечного небоскреба, постоянного движения вверх на десятки и сотни таких этажей, как это было задумано автором. Подобная идея нереализуема в кинозале, где «Вознесение» демонстрировалось не более минуты.

День видеоарта отличился от других показов также и своей острой социальной направленностью, политическим окрасом многих из представленных на нем работ. Стюард Понд сравнивает своего премьера Тони Блера с рыбой в аквариуме, а в бельгийской ленте «ЕС 2024» демонстрируется флаг Европейского Союза, состоящий из звезд и полумесяцев.

Хотя работы, выставленные на суд зрителя в киноцентре «Родина», отличались неровностью (порой они заставляли нетерпеливых зрителей в спешном порядке покидать зал), видеоарт 10 августа в очередной раз доказал свое право входить в конкурсные программы ведущих фестивалей мира.

Тем временем кинофорум Open Cinema подходит к своему завершению. В последние дни самого масштабного петербургского фестиваля короткометражного кино, 12 и 13 августа, в «Мюзик-холле» пройдут показы анимационных лент отечественных и зарубежных авторов.

Андрей Сошников,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях