Петербургские автомобильные пробки уже приближаются к московским. Поэтому не удивительно, что все большее количество горожан, в особенности молодых, предпочитают дорогостоящему автомобилю не менее дорогостоящий мотоцикл, а то и вовсе мокик – ведь для передвижения на нем даже не нужны права.
Какой русский не любит быстрой езды
Больше мотоциклов – больше аварий. Такую закономерность после подведения итогов аварийной ситуации за семь месяцев текущего года вывели сотрудники УГИБДД Петербурга и области. Количество дорожных аварий в северной столице по вине водителей мототранспорта в прошлом году увеличилась более чем в 15 раз. Так, по данным пресс-службы УГИБДД, всего за семь месяцев 2006 года в Петербурге по вине водителей мототранспорта произошло 117 ДТП, из которых пять было совершено мотоциклистами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. По данным сотрудников дорожной милиции – это на 1510% больше, чем за аналогичный период минувшего года. В Ленинградской области, напротив, число подобных аварий снизилось в 2 раза и составило 77. Зато на 100% увеличилось количество ДТП по вине пьяных мотоциклистов.
Несомненно, что увеличение аварий не может не привести к увеличению погибших и пострадавших в них людей. Честно говоря, статистика удручает. В городе за семь месяцев в авариях с участием мототранспорта погибло 15 человек и 124 получили травмы различной степени тяжести. Всем памятна ужасная авария на перекрестке Малого проспекта и 4-й линии Васильевского острова, где столкнулись мотоцикл и "КамАЗ". 25-летний мотоциклист, выезжая на главную дорогу, не пропустил грузовик, и в результате аварии погибли три человека (которые в нарушение всех правил находились на одном мотоцикле): водитель мотоцикла и двое его пассажиров. Всем им было не более 20-25 лет, и они были немного нетрезвы.
В области, где транспортный поток не так плотен, с начала года в подобных авариях погибли 17 и пострадали 87 человек.
Сотрудники дорожной милиции утверждают, что большинство аварий происходит из-за нарушений мотоциклистами правил дорожного движения. В погоне за скоростью и маневренностью (даже опытные автомобилисты пугаются лавирующих в потоке мотоциклов, мопедов и мокиков), водители мототранспорта не соблюдают ни правила пересечения перекрестков, ни дистанцию между транспортными средствами, не реагируют они зачастую и на запрещающие сигналы светофоров.
Большая ты, Русь, да все одно и тоже...
Проблемы с мототранспортом не является характерной только для Петербурга. У соседей печальный «урожай» не меньше. Так, только за минувшие сутки в близлежащих регионах произошло около десяти серьезных аварий с участием мотоциклистов. В Новгородской области в аварии погиб 16-летний подросток-мотоциклист, который, управляя мотоциклом «Восход», не справился с управлением и на неосвещенном участке дороги, врезался в тракторный прицеп, который стоял на правой обочине. От полученных травм парень погиб на месте. А в Псковской области в подобном ДТП пострадала 2-летняя девочка. Как пишут псковские СМИ, авария произошла в деревне Дубровно около 18 часов: под колесами мотоцикла "ИЖ-Юпитер-5" оказалась 2-летняя девочка, неожиданно выбежавшая на дорогу. Ребенок с травмами доставлен в районную больницу.
Первым делом мотоциклы...
Лихачи, конечно, передвигаются не только на мотоциклах. Любители двухколесных «железных коней» нередко становятся жертвами «не заметивших» их владельцев дорогостоящих и больших иномарок. Критическая масса этой ситуации была озвучена в апреле этого года, когда мотоциклисты организовали в Петербурге акцию под названием "Мотоциклисты тоже участники дорожного движения, или Внимание - мотоциклист!" Ее организаторы хотели таким образом обратить внимание общественности, особенно передвигающейся на автомобилях, на проблему аварийности с участием двухколёсных транспортных средствам (велосипедов, мотоциклов, скутеров). Байкеры должны были на перекрестках в разных районах города раздавать листовки с правилами дорожного движения, связанными с двухколесными средствами передвижения, и кратким слоганом мероприятия, призывающим быть корректными и осмотрительными на дороге. Акция должна была убедить водителей автомобилей внимательнее относиться к мотоциклистам на дорогах, ведь почти каждому попадавшему в ДТП мотоциклисту приходилось слышать фразу "Я тебя не видел!" Однако, судя по всему, не все вняли этому призыву.
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру