С сегодняшнего дня ни войти, ни выйти со станции метро «Владимирская» будет невозможно. До начала 2008 года она закрыта на модернизацию эскалаторов. Стоимость ремонта оценивается в 46,5 миллиона рублей.
Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в ГУП «Петербургский метрополитен», модернизация в городском метро проводится последние несколько лет во исполнение ведомственного нормативного документа, выпущенного в 1998 году, где устанавливается предельная скорость, с которой могут двигаться эскалаторы. Согласно правилам (СНИП), она должна составлять 0,75 метра в секунду, что на 20% меньше нынешней. Со снижением скорости, по мнению составителей правил, повысится безопасность пассажиров.
Надо отметить, что ремонт эскалаторов на «Владимирской» планировался еще с начала 2000-х, но был перенесен. Во-первых, из-за того, что оборудование не проходило в двери здания станции, и часть его пришлось бы разбирать. Во-вторых, из-за корректировки проекта - согласно новым СНИПам. Дело в том, что проект ремонта эскалаторов был выполнен в 2003 году, а новые стандарты стали действовать с 1 января 2004 года. В это время проект проходил проверку в Госпожнадзоре, Госсанэпиднадзоре и Главгосэкспертизе. Затем он поступил на согласование в органы власти Петербурга. На этом этапе, кстати, выяснилось, что фасад станции «Владимирская», разбор части которого для внесения элементов нового эскалатора был запланирован в проекте, находится под охраной комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры. Поэтому фасад надо было не только разобрать и восстановить после завершения работ, но и отреставрировать. Во время последнего согласования во всех службах также выяснилось, что лимита финансирования для ремонта хватает, а вот сводного сметного лимита нет.
Вот, что называется свершилось. Ремонт начался, теперь доехавшие до «Владимирской» пассажиры метро смогут выходить и входить через станцию «Достоевская», ремонт которой уже завершен. Кстати, в этом же году эскалаторы будут модернизироваться на станциях «Балтийская», «Старая деревня», «Ладожская», «Улица Дыбенко», «Электросила», «Чкаловская» и «Спортивная». На время замены двигателя эскалаторы на этих станциях будут останавливаться. В ГУП пока планируют, что на время ремонта работу будут прекращать не более одного эскалатора. Но, конечно, на таких загруженных станциях, как «Балтийская» и «Электросила» это может привести к давке в час-пик. Поэтому на время ремонта или проверки выполненных работ может быть ограничен пропуск пассажиров, или же сама станция может быть закрыта от получаса до часа. В Петербурге к таким ситуациям, особенно на основных станциях метро в центре города, уже привыкли. Планируется, что все работы по модернизации будут закончены подрядчиком до конца года.
В этом же году ГУП «Петербургский метрополитен» начинает модернизацию следящих систем эскалаторов, а проще говоря, приборов контроля скорости движения. До конца года она начнется на станциях: «Проспект Просвещения», «Пионерская», «Приморская», «Озерки», «Площадь Александра Невского-2», «Ладожская», «Достоевская», «Выборгская», «Лесная», «Садовая», «Площадь Мужества», «Политехническая», «Академическая». Оснащены новейшими следящими системами будут около 45 эскалаторов. Бюджету города модернизация обойдется в 3,5 миллиона рублей. В следующем году планируется оснастить этими системами не меньшее количество эскалаторов.
Инна Никитина,
Фонтанка.Ру