ОАО "Кировский завод" собирается построить собственный контейнерный терминал, который может начать работу уже в следующем году. На первых этапах инвестиции в проект составят 150 миллионов рублей, - рассказал генеральный директор "Кировского завода" Георгий Семененко. Легко ли в 23 года управлять одним из крупнейших заводов города, узнала "Фонтанка".
ОАО «Кировский завод» собирается построить собственный контейнерный терминал, который может начать работу уже в следующем году. На первых этапах инвестиции в проект составят 150 миллионов рублей. Об этом сегодня рассказал журналистам генеральный директор «Кировского завода» Георгий Семененко.
Прошел ровно год, как 23-летний сын трагически погибшего летом прошлого года в Сочи Петра Семененко встал у руля крупнейшего петербургского предприятия. Сегодня он провел пресс-конференцию, на которой поведал о работе завода за минувший год. Как выяснилось, смена менеджмента не сказалась на экономических показателях предприятия. И если в прошлом году выручка предприятия составила 10,3 миллиарда рублей, то в этом по прогнозам поднимется на 12 процентов и достигнет 11,5 миллиардов. По словам руководства завода, в ближайшее время холдинг рассчитывает «войти в тройку лидеров на каждом приоритетном сегменте рынка». «Кировский завод» остается одним из самых известных брендов Петербурга. Сегодня на десяти предприятиях холдинга заняты более 8,5 тысяч человек.
В следующем году ЗАО «Петербургский тракторный завод» (дочернее предприятие «Кировского завода») собирается поставить на рынок новую модель трактора мощностью от 220 до 280 лошадиных сил. Как рассказал Георгий Семененко, практически каждый год предприятие производит новые модели. В этом году одна из них – К-3000 мощностью 180 лошадиных сил – была признана лучшей в России. Колесный российский трактор, не уступающий зарубежным образцам, по утверждению его создателей, на 30 процентов дешевле импортных аналогов. Машина снабжена современными комплектующими, в том числе кондиционером и гидроусилителем руля. Производители К-3000 собираются продавать их в России, странах СНГ и в Прибалтике. За год выпущено 200 машин, однако мощности завода позволяют выпускать до 4 тысяч таких тракторов ежегодно.
Сейчас завод выполняет заказ по разработке и производству уникальных эскалаторов для энергетического комплекса Китая – крупнейшей в мире гидроэлектростанции «Три ущелья». Предприятие собирается поставить эскалаторы длиною в 100 и 290-метров, - таких, как утверждают на «Кировском заводе», пока никто еще не создавал.
Кроме того, завод ведет переговоры с «АвтоВАЗом» о создании совместного предприятия по производству узлов и комплектующих для автомобильного производства. «Мы собираемся представить технологическое решение по разработке документации ряда узлов совместно с западными компаниями, - сообщил Семененко. - После чего будет утверждена стоимость продукции. Планируется производить до 150 тысяч таких комплектующих в год».
На следующий год «Кировский завод» собирается выпустить облигационный займ объемом не менее 1,5 миллиарда рублей. Как сообщил генеральный директор, заемные средства пойдут на реструктуризацию кредитного портфеля предприятия и финансирование новых проектов - в частности, строительства контейнерного терминала. С его параметрами руководство Кировского завода пока не определилось. Как сообщил сегодня Георгий Семененко, компания приняла решение вложить 150 миллионов рублей в подготовку территории под терминал и ремонт причальных стенок. Сейчас завод готовится провести тендеры на выполнение этих работ. Какова будет мощность терминала, еще не известно (напомним, что ранее руководство завода озвучивало цифру в 50 тысяч TEU в год). По данным Георгия Семененко, через год новый терминал уже сможет начать работу. Не исключено, что для реализации этого проекта «Кировский завод» создаст специальное дочернее предприятие.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру