Сегодня в Санкт-Петербург из столицы прилетел с кратковременным деловым визитом генеральный директор корпорации «Трансстрой» Ефим Басин. Эта организация хорошо известна в нашем городе своими работами на строительстве Дворца Конгрессов в Стрельне (Константиновский) и здания государственного исторического архива, реконструкциями аэропорта Пулково, возведением объектов морских терминалов торговых портов в Приморске и Высоцке.
Нынешний его визит не связан ни с обсуждением в правительстве Санкт-Петербурга новых проектов, ни с инспекцией хода работ на судопропускном сооружении С-2 многострадальной дамбы, где корпорация также ведет работы. Первое малоэффективно в связи с отпуском губернатора, второе не нужно, так как работа на дамбе у «Трансстроя» отлажена. Ефим Басин прибыл на разговор к руководителю питерской фирмы «Метрострой» Вадиму Александрову.
Интрига заключается в том, что в тендере по строительству самого крупного объекта КЗС – С-1, на который Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выделил более 300 миллионов долларов, участвовали две фирмы – «Метрострой» и «Трансстрой». Официально выиграл тендер «Метрострой». Это произошло благодаря особому к нему отношению заместителя руководителя Росстроя Владимира Когана и неустанному вниманию к тендеру его советника и родственника Юрия Свердлова, который ныне допущен к прямому руководству победителем. За кулисами, похоже, осталось неформальное соглашение между этими двумя организациями. Ведь совсем недавно появилась информация о том, что «Трансстрой» станет субподрядчиком (хотя его масштабы кратно превышают «Метрострой»). А в последнее время заговорили об обратном: Владимир Коган категорически против участия «Трансстроя» в строительстве С-1.
Так в чем же дело? Может быть, бывший руководитель Госстроя Ефим Басин вынужден лично посетить северную столицу для того, чтобы выяснить отношения? Очень важно понять: выигрывал «Метрострой» тендер или обе фирмы его разыгрывали под патронажем нового, но именитого чиновника Минрегионразвития.
Ситуации в этих организациях различны вплоть до наоборот. Если «Метрострой» хочет, но не в состоянии «проглотить» лакомый кусок С-1 и выводить на него ежедневно тысячи рабочих, то такой махине, как «Трансстрой», только давай объемы работ. Ефим Басин, очевидно, скрипя зубами пошел на согласие быть в роли субподрядчика и временно забыл о своем статусе, но он не готов к тому, чтобы и его разыгрывали.
Поэтому переговоры, как сообщают наши источники в «Метрострое», идут в жестко конструктивной обстановке. Тем более, что вчера объект С-1 посетили представители ЕБРР и, мягко говоря, были удивлены. Если на стройке «Трансстроя» все кипит и подъемный мост растет по часам в прямом смысле этого слова, то рядом – на самом ключевом пятне С-1, без которого КЗС лишен смысла, тишина такая, что «козы пасутся» (кроме нескольких сторожей охранной фирмы «Юнион-М», бдительно оберегающих воздух).
За всей этой интригой намечается серьезный разбор полетов в кабинете у руководителя Росстроя Сергея Круглика. Представительное совещание, на котором обязательно будут присутствовать и Басин с Александровым, и Коган, намечено на 7 августа. Похоже, Круглик понял, что строить-то дамбу поручили Владимиру Когану, а отвечать в случае срыва указания президента придется ему.
Егор Иванов