Ритуальные похороны малого бизнеса собирались сегодня устроить предприниматели Василеостроского района возле Смольного, рядом с КУГИ. Митинг официально запретили. Так что процессии не получилось. Достаточно сумбурно 14 человек пытались привлечь внимание к своим проблемам, так и не вышедшим к ним представителям городской власти. Казалось, они никого даже не заинтересовали – ни одного лица в окнах КУГИ замечено не было.
А возмущались «ларечники» и владельцы небольших магазинчиков и кафе действиями руководства Василеостровского района, в частности, главы администрации Александра Исаева. По распоряжениям которого, как утверждают митингующие, все их начинания оказываются замороженными: они не имеют возможности воспользоваться своим преимущественным правом выкупа арендуемых помещений, получения кредита на развитие своего бизнеса. А в преддверии саммита их замучили постоянными проверками исполнения 102 закона об обороте алкогольной продукции, вступившего в силу 1 июля.
Сегодняшняя акция, помимо всего прочего, является и частью всероссийского выступления предпринимателей, начавшегося в прошлую пятницу по поводу все того же 102 закона, фактически разорившего многих малых предпринимателей: большинство ларьков и магазинов, работающих 24 часа, до недавнего времени делали весь свой оборот в ночное время на тяге граждан к алкоголю. Говорят, уже сейчас на улицах Петербурга можно увидеть, как в начале 90-х, бабушек, торгующих непонятно откуда взявшимся и где произведенным спиртным. Причем никто не отменял в связи с предполагаемым уменьшением оборота, снижения арендной платы. Она, повинуясь общей тенденции на рынке недвижимости, растет. Предпринимателям районные власти делают подарок в виде предоставления права выкупа первых этажей зданий и перевод помещений в нежилой фонд под свой бизнес, только стоит это, по минимальных оценкам, от 70 до 100 тысяч долларов.
Еще одна проблема – выполнение УФНС предложения о создании некого «справочника» по мелкорозничным продавцам. Тем, кто вошел в него, алкогольную продукцию отгружать будут, тем, кто не успел вписать свое имя – нет. Другое, с первого взгляда, положительное начинание, которое, как часто это бывает, погрязло в непроходимых чиновничьих умах – магазины пошаговой доступности. Если перевести с бюрократического на человеческий, то – это просто торговые точки рядом с домом. Правда, доступность эта однобокая, потому что из продажи в таких магазинах предполагается, вывести все подакцизные товары. А это не только алкоголь, а еще и сигареты. Так что сбегать в тапочках до ларька во дворе за пачкой – не выйдет!
Для малых предпринимателей все вторники, равно, как и другие дни недели стали черными. Павильоны сносят, новых мест не предлагают, объясняя тем, что в районе не разработали для этого специальной программы. Основной доход от алкогольной продукции иссяк.
В это же самое время, всего в нескольких шагах от митингующих в самом Смольном проходило заседание Общественного совета по малому и среднему бизнесу при правительстве Петербурга под руководством губернатора Валентины Матвиенко и в присутствии членов городского правительства. Они малый и средний бизнес, «закопанный» у стен, пытались оживлять.
На этом заседании были приняты решения относительно поддержки предпринимателей в вопросах выкупа арендуемых помещений, получения кредитов и налоговых послаблений, а так же права продления сроков аренды помещений до 10 лет. Правда, не все так безоблачно. Совет запнулся в понятии «добросовестности» арендаторов. А ведь только таким будет дан шанс на «воскрешение».
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру