Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Детей посадят по стандарту

Детей посадят по стандарту

205

В ПДД внесены поправки, согласно которым со следующего года без специального сидения в автомобиле нельзя будет возить ребенка до 12 лет. Одновременно был утвержден стандарт на детские сидения. Однако этот важный документ не спешат довести до сведения рядовых автолюбителей – он опубликован лишь в ведомственных изданиях и попал в платные правовые системы.

В России вводится стандарт на детские сидения, без которых со следующего года нельзя будет возить ребенка в автомобиле. Согласно поправкам, внесенным в декабре 2005 года в Правила дорожного движения, с 2006 года перевозка детей до 12-летнего возраста разрешалась только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка (или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности). Однако позже правительство РФ перенесло введение этой нормы на 1 января 2007 года.

Одновременно с принятием поправок был утвержден Национальный стандарт – ГОСТ Р «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах». Однако Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (бывший Госстадарт) не спешит довести этот важный документ до сведения рядовых автолюбителей – он опубликован в ведомственных изданиях и попал в платные правовые системы. В то же время за неисполнение стандарта, т.е. если водитель купит и будет использовать «неправильное сидение», его привлекут к административной ответственности. Хотя неправильное применение детского сидения в случае аварии грозит куда худшими последствиями, чем штраф.

За основу разработчики российского стандарта взяли документы ООН, сохранив даже большинство английских терминов. Это должно помочь россиянам, желающим купить сидение в Европе. Так, во-первых, детские удерживающие устройства делятся по виду. Это могут быть и обычные сидения, и люльки, и специальная дополнительная конструкция (partial restraint), например, подушка, которая используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых. Во-вторых, все устройства делятся на пять весовых категорий – по массе усаживаемого в него дитя. В креслах группы 0 можно перевозить ребенка весом до 10 кг, группы III – 22-36 кг.

Защитить ребенка от травм должен помочь и правильный выбор категории сидения. Любые устройства в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя можно устанавливать на передних и задних сиденьях. А вот сидения категории «особая» (specific vechicle) допускается как на всех местах для сидения, так и в багажном отделении салона (для автомобилей «универсал»). Устройства универсальной (universal) и ограниченной (restricted) категории отличаются типом автомобилей на которые можно их устанавливать (универсальные – для всех, ограниченной – конкретных марок, указанных в документации на устройство).

При этом все эти определения действуют только при наличии на покупаемом сидении знака соответствия (стилизованные буквы СР). Дело в том, что национальный стандарт применяется на добровольной основе. То есть никто не может запретить частному лицу изготовлять детские сидения, не отвечающие даже элементарным требованиям безопасности. Но в этом случае он не будет иметь право ставить заветный значок.

Антон Одынец,
специально для Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях