Футбольные фанаты разгромили пригородную электричку. Произошло это по дороге на очередной матч между «Зенитом» и московским ЦСКА. В ночь на среду поезд встал на станции Поповка – кто-то дернул стоп-кран. Оказалось, в четырех вагонах было выбито 36 стекол. На месте остались пара фанатских шарфов, флаг ЦСКА, рюкзак, две банки кильки в томате и сушеная вобла.
Московские футбольные фанаты разгромили пригородную электричку. Произошло это по дороге на очередной футбольный матч между «Зенитом» и московским ЦСКА.
Большинство фанатов - люди не самые богатые и не всегда могут себе позволить отправиться на матч любимой команды поездом. Да и те, кто может, не спешат этого делать. Тут есть элемент романтики: фанаты предпочитают добираться на перекладных - как это у них называется - «на собаках» (для непосвященных граждан поясняем: так называются электрички). Из Москвы в Питер можно легко доехать часов за 10-12 с двумя пересадками.
Сколько фанатов ехало в Питер на последней маловишерской электричке вечером 18 июля, пока не известно: ни одного вандала так и не поймали. В 22.10 поезд встал на станции Поповка – кто-то дернул стоп-кран. «Шалуны» в наших поездах не редкость. Но то, что увидели и так уставшие за день машинисты, не походило на шалость. В первых четырех вагонах было выбито в общей сложности 36 стекол. Весь пол был усыпан мелкой крупой каленого стекла. Со слов одного из машинистов, работающего на Октябрьской железной дороге, «стоп-кран можно быстро восстановить, и поезд двинулся бы дальше, но что могут поделать 2 человека – машинист с помощником, когда в вагоне беснуется толпа пьяных фанатов?»
Пока разбирались в чем дело, пока появилась милиция, поезд простоял 40 минут. Поезда, идущие через Поповку, задерживались в пути. Пассажиры спешили домой и ругались на машинистов. Сами виновники всего этого безобразия скрылись, побросав вещи и оставив сотрудникам железной дороги и транспортной милиции в качестве «подарков» и вещдоков пару фанатских шарфов, флаг ЦСКА, рюкзак, две банки кильки в томате и даже сушеную воблу.
Милиция и железнодорожники не потеряли надежду поймать вандалов – дескать, «им же еще обратно ехать, вот и встретимся».
По данным пресс-службы петербургского филиала Октябрьской железной дороги, за первые 6 месяцев 2006 года уже было выявлено 200 случаев вандализма только на поездах пригородного сообщения. Сумма ущерба составляет около 2 миллионов рублей. В нашем конкретном случае – 10 тысяч рублей – только сами окна и работа слесарей. А состав надо отогнать в депо весь, это не поезд дальнего следования, где можно отцеплять вагоны. Электричка полностью сходит с дистанции даже из-за одного вагона. На ее место надо поставить другую. Это в графиках не отражено, а значит, бригады машинистов придется вызывать с выходных, как, впрочем, и ремонтников, у которых никто не отменял плановых работ.
- Два машиниста зачастую ничего не могут сделать в таких ситуациях, - говорит Евгений Тимофеев, машинист-инструктор. - Двое милиционеров, призванных защищать пассажиров и состав, – тоже. И работают они по графику, и не всегда сопровождают поезда на всем пути их следования. С этими фанатами даже омоновцы справиться не могут, а тут два человека...
По требованиям нового стандарта для железнодорожных депо, в каждом поезде должно быть средство общения пассажиров с руководством дороги. В питерских электричках это небольшие ящики для пожеланий. В электропоезде ЭР2Т N 6514 пассажиры оставили машинистам рубль пятьдесят. Вряд ли этого хватит на ремонт.
Ксения Потеева,
Фонтанка.ру