Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Стопроцентный Альмодовар

Стопроцентный Альмодовар

210

Последний фильм Педро Альмодовара «Возвращение» не получил широкого проката в Петербурге, но мы рекомендуем любителям кино все-таки посмотреть его, если, конечно, они еще не успели этого сделать. «Возвращение» будет идти в петербургских кинотеатрах еще две недели. Все-таки «Пальмовые ветви» просто так не раздают, да и без всяких призов имя Альмодовара говорит само за себя. Хотя «Золотую ветвь», которую все прочили «Возвращению», Альмодовар в Каннах не получил – «только» призы за лучший сценарий и женский актерский ансамбль.

А возглавляют этот ансамбль Пенелопа Круз и Кармен Маура. Да и вообще, женщины – и герои, и сюжет, и идея этого фильма. Сам режиссер любит делиться воспоминаниями о детстве в Ла-Манче, о женской вселенной, доньях-соседках, их неповторимом диалекте, близости к земле и парадоксальных для «среднеевропейского» взгляда традициях.

В Ла-Манче мужчины умирают рано, а женщины живут долго (иногда, как мы увидим в фильме, даже после смерти возвращаются), и им приходится как-то обходиться самим. Испанских женщин, привыкших бороться с жизнью, это не пугает.

Еще одна любимая тема для обсуждения с прессой у Альмодовара – «наращивание попы», которое пришлось сделать Пенелопе Круз для приближения к ла-манчскому идеалу женщины. «Для близости к земле», как говорит сам режиссер. Можно было бы предположить, что инициатива в обсуждении попы Круз принадлежит журналистам, но судя по тому, какого внимания эту деталь фигуры голливудской актрисы удостаивает камера, удовольствие от дискуссии все-таки взаимное.

Конечно, без присущего Альмодовару трагикомизма тут не обошлось - и черного юмора хватает. Для смеха, правда, требуется очень специфическое чувство юмора. Сюжет пересказывать бесполезно, потому что все это нагромождение бреда только бредом и покажется. Все эти пукающие в шкафу призраки, трупы в холодильнике, неудавшиеся инцесты, семейные тайны и страстные песни – у обычного режиссера из этого не получилось бы ни комедии, ни трагедии, а вышла бы лишь чернуха. А вот Альмодовар как-то ухитрился заработать аплодисменты, смех и слезы, а не только недоуменный взгляд на экран. Поэтому совершенно непонятен для меня каннский приз за сценарий. Все что мы видим на экране – 100 процентный Альмодовар и сценарий тут вовсе не причем.

Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях