Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Бизнес Малый бизнес: жизнь после смерти

Малый бизнес: жизнь после смерти

226

Фактически расправившись с городскими торговыми павильонами и ларьками, власть неожиданно задумалась о реанимации малого бизнеса. Новая задумка Смольного – магазины «шаговой доступности» – может воплотиться в жизнь уже осенью этого года. Между тем, сами предприниматели заявляют, что подобные инициативы – очередная профанация бурной деятельности.

После того, как власть фактически расправилась с городскими торговыми павильонами и ларьками, она неожиданно задумалась о реанимации малого бизнеса. Новая задумка Смольного – магазины «шаговой доступности» – может воплотиться в жизнь уже осенью этого года. По планам чиновников, любой житель города сможет дойти до продовольственного или хозяйственного магазина от своего дома или остановки всего за 10 минут. Они декларируют, что программа магазинов «шаговой доступности» станет шансом для малых предпринимателей получить поддержку города. В частности, предприниматели, пострадавшие от скандального постановления Смольного о ликвидации остановочных павильонов, снова могут получить возможность открыть свой бизнес. Между тем, сами малые предприниматели заявляют, что подобные инициативы – очередная профанация бурной деятельности, о которой КЭРППиТ заявляет, дабы создать видимость решения проблем малого бизнеса.

Накануне глава управления потребительского рынка КЭРППиТ Николай Архипов рассказал о первых результатах деятельности Смольного в направлении создания городской сети магазинов «у дома», где петербуржцы смогут приобретать продукты первой необходимости. «Это делается для того, чтобы люди не стояли по два часа за хлебом и молоком в огромном супермаркете», - заявил он.

Напомним, идею создания в городе магазинов «шаговой доступности» впервые озвучила губернатор весной этого года. Она же заявила, что они будут объединены единым брендом. Теперь стало ясно, что от бренда городские власти решили отказаться.

По словам Архипова, КУГИ уже составил список из более чем 200 адресов, помещения и «пятна» по которым в ближайшее время будут выставлены на торги Фондом имущества Санкт-Петербурга. Предполагается, что любой желающий предприниматель сможет купить право аренды помещений на 9 лет на открытом аукционе и оборудовать там магазин.

Со своей стороны город обещает малому бизнесу, задействованному в программе «магазин у дома», льготы по арендной плате. Но в каком объеме, пока не ясно. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» глава общественного совета по малому предпринимательству при губернаторе Сергей Федоров, вчера на совместном совещании он предложил Николаю Архипову «скинуть» бизнесу до 50 процентов арендных платежей, но утвердительного ответа пока не получил.

Главное условие, которое выдвигают предпринимателям чиновники – включать в ассортимент не менее 70 процентов продукции местных производителей и не взвинчивать цены. «Город будет контролировать цены в магазинах, работающих по данной программе, - предупредил Архипов. – Бизнес получит преференции и взамен должен сдерживать цены. Мы рассчитываем, что стоимость товаров в магазинах «у дома» должна быть не выше, чем у ритейлеров».

Планируется, что площадь новых магазинчиков, часть из которых расположится в центре города, будет составлять примерно 150 квадратных метров.

Между тем, сами предприниматели пока скептически относятся к идее запуска в городе такой программы. «Пока у нас нет никаких гарантий, что все адреса не скупят на аукционе те же ритейлеры, - считает Сергей Федоров. – В этих целях мы рекомендовали бы предпринимателям объединяться. С другой стороны, у нас уже есть предварительная договоренность с КУГИ, что всем предпринимателям, которые уже работают по адресам, включенным в программу, город пролонгирует договор аренды на 10 лет, этот вопрос КУГИ будет рассматривать в конце июля. Это поможет отбить желание сетей участвовать в таких аукционах».

«Так громко заявлять о программе, которая включит в себя 200 небольших магазинов в таком большом городе – это смешно, - считает сопредседатель Ассоциации малого и среднего бизнеса Татьяна Белкина. – Я думаю, все это сведется к очередной популистской акции в поддержку малого бизнеса, которые городские власти нам уже неоднократно демонстрировали. Опыт нам подсказывает, что программы, в которых участвует КЭРППиТ, редко приводят к положительным результатам для малого бизнеса. Думаю, что эта программа – не исключение. Кто-то в Смольном просто набирает политические очки, не более того».

Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях