Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Герман Греф дал участникам строительства КЗС по 10 суток

Герман Греф дал участникам строительства КЗС по 10 суток

238

На прошлой неделе глава Минэкономразвития Герман Греф обсудил в Петербурге программу строительства КЗС. В 2003 году завершение строительства дамбы оценивалось в $450 миллионов, а ныне сумма возросла до $2 миллиардов. У министра появились сомнения в этой цифре, и Греф дал 10 суток на подготовку нового внятного предложения.

На прошлой неделе Герман Греф прибыл в Санкт-Петербург с рабочим визитом, но совещание провел в аэропорту «Пулково». На встрече присутствовали представители федерального агентства Росстрой Министерства регионального развития, Северо-Западной дирекции комплекса защитных сооружений, правительства Санкт-Петербурга и Минэкономразвития в лице Росавтодора и Росморпорта. Соответственно, обсуждали программу завершения строительства КЗС в части включения в первоначальную смету расходов на углубление и реконструкцию каналов, строительства автодороги на дамбе.

В 2003 году была принята цена завершения КЗС в пусковом виде и оглашена ее сумма в 450 миллионов долларов США. Европейский Банк Реконструкции и Развития и Северный Инвестиционный Банк (Скандинавия), выделившие более 300 миллионов долларов в рамках договоренностей трехлетней давности, как ни странно, требовали и требуют согласований и указаний всех финансовых институтов РФ, общей сметы и графика строительства. Именно тогда Госстрой провел экспертизу главной функции КЗС – защиты от наводнений и признал возможность ее выполнения за 450 миллионов долларов. Правда, были исключены из сметы цены на каналы и дорогу.

На тот период в бюджете России денег не было, иначе не стали бы просить у ЕБРР. Но, исходя из гарантий европейских банков, оставшиеся 100 миллионов долларов на завершение КЗС все же нашли. Ныне правительство России создало мощнейший инвестиционный фонд. И новая смета, уже включающая каналы и дорогу, возросла до 2 миллиардов долларов США. Но банки Европы больше не дают «гранты» под минимальные проценты на развитие европейской инфраструктуры, так как при нынешнем финансовом благополучии РФ нам впору самим помогать отстающим.

В прошлый вторник, 4 июля, Герман Греф после облета дамбы на вертолете сообщил, что «так не бывает»: в 2003 году называли одну сумму, сроки и надобность, а ныне лихорадочно, без особого расчета, проговаривается совершенно иная программа, подорожавшая на 4/5 за счет бюджетных денег. Кстати, программа так и не утверждена «Главгосэкспертизой» - органом, пусть, только юридически, а не фактически, независимым от Росстроя. Тогда, как минимум, надо быть внимательней со сметой и графиком первоочередности. Пока расчетов нет. Следовательно, нет и программы завершения.

Так, например: а есть ли целесообразность по телу дамбы сейчас прокладывать шесть полос западной части КАДа? Ведь от Кронштадта до Бронки не доехать – там дыра в виде отсутствия пока задуманного подземного тоннеля под судопропускным сооружением? Ранее уже создали дорогу от Парнаса до Кронштадта, которая не загружена грузоперевозками, а по важному – «московскому» участку на 4 полосах возникают пробки.

Именно исходя из комплекса возникших сомнений, Греф задал вопросы представителям Министерства транспорта, смогут ли они осилить строительство дороги и каналов за меньшую сумму? Минтранс ответил утвердительно, так как этот сегмент стройки функционально их забота и отдавать освоение своих объектов они и раньше не желали. Также эксплуатация инфраструктуры после окончания строительства лежит на их плечах.

Греф дал 10 суток на подготовку внятного предложения. Возникла щекотливая ситуация: если теперь Росстрой пересчитает требуемую ему сумму и минимизирует ее, то появится нездоровая интонация – хотели подзаработать? Если же Минтранс начнет биться за право стройки, то вновь могут всплыть завышенные сметы, предварительно пересчитанные к концу этой недели чиновниками министерства Игоря Левитина.

Греф же требует принять решение не конъюнктурное, а основанное на выполнении обещания президенту – завершить строительство КЗС к 2008 году (в указании Владимира Путина призыва «любой ценой» не звучало). Министру экономики, как видно, необходим эффективный алгоритм затрат. Завтра истекает неделя с момента предложения Грефа Минтрансу. И ответ способен повлиять на дальнейшую стратегию строительства КЗС.

Исходя из известных итогов совещания, слухи о том, что «Владимир Коган привез Грефа» можно считать мифом вплоть до «наоборот», так как позиция министра экономики явно не бьется с тактикой Госстроя.

Егор Иванов,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях