С 1 июля, согласно концепции по работе с беспризорными животными, одобренной правительством Петербурга, запрещается использование при отлове животных негуманных методов. Но любители четвероногих сомневаются, что это решение будет претворено в жизнь. Особенно перед саммитом, когда, по данным общественных организаций, истребление бездомных животных приняло массовый характер.
С 1 июля этого года согласно концепции по работе с беспризорными животными, одобренной на правительстве Петербурга, запрещается использование при отлове животных негуманных методов. Однако организации, объединившие в себе любителей четвероногих, сильно сомневаются, что это решение будет действовать на практике. Особенно перед саммитом, когда, по данным общественных организации, истребление бездомных собак и кошек приняло массовый характер.
Однако, как сообщили корреспонденту «Фонтанки» начальник управления ветеринарии Юрий Андреев, информация о стремлении властей убить перед саммитом как можно больше бездомных животных не соответствует действительности. По словам Андреева, на данный момент, конечно, имеются перегибы в деятельности сотрудников ГУП «Спецтранс», отлавливающих на улицах бездомных собак и кошек. Но они касаются процедуры отлова. Как рассказали руководители благотворительного фонда «Живая планета», и подтвердил Андреев, при отлове сотрудники «Спецтранса» применяют средство дитилин (курареподобное средство), который в тех пропорциях, которые сейчас используются «живодерами», не парализует животных, а убивает их, вызывая страшную агонию.
По словам президента фонда Анны Карташевой, убивают и тех собак, что были привиты, стерилизованы, - отличить такого пса несложно: у каждого - зеленый ошейник. 350 таких собак пропали в Невском районе. Были случаи, когда собак убивали на глазах у тех, кто за ними присматривал.
Ситуация тем более странная, что даже губернатор Матвиенко, у которой забот и помимо бездомных животных хватает, указала своим подчиненным на недопустимость в таком городе, как Петербург, зверских методов борьбы с уличными животными. После разноса губернатора на одном из заседаний правительства было ускорено внедрение концепции по работе с безнадзорными животными.
По словам начальника управления ветеринарии, теперь дитилин запретили, а новое средство, которое будут использовать для усыпления собак на время их перевозки, ситуация должна стать более гуманной. Однако надежды главного ветеринарного врача не разделяют ни общественные организации, ни рядовые радетели интересов четвероногих. Дело в том, что в Петербурге нет ни одного нечастного приюта, ни даже пункта передержки, куда могли бы доставляться отловленных собак и кошек. Правда, вскоре на Большом Смоленском проспекте откроется большой частный приют, который сможет вместить 600 собак и 200 кошек. В пристройке приюта и планируется, по словам Андреева, устроить пункт передержки, который сможет единовременно вместить 60 собак и 200 кошек. Но и тут четвероногие не смогут обрести покой.
На данный момент в городе около 5-7 тысяч безнадзорных животных. В приюте они не смогут находиться вечно. Наилучшим вариантов для них было бы появление хозяина (в наихудшем варианте по решению ветеринара их могут усыпить). Но не каждое животное готово к постоянному контакту с человеком, а отпускать животное после вакцинации и стерилизации опять на улицы уже не считает возможным государство. По словам Андреева, такое жесткое решение принято в связи с тем, что методом отлова власти могут контролировать рост количества бездомных животных. Дело в том, что в регионах, которые окружают Петербург, растет количество собак, больных бешенством, а соответственно и количество страдающих от этого людей. В Северной Пальмире с 1986 года не было зафиксировано не одного такого случая.
Однако, все дискуссии о том, будет или не будет работать новая концепция, пока может порождать только предположение. Время покажет, насколько друг человек является другом системы.
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру