Компании, занимающиеся транзитной рекламой, решили продемонстрировать Смольному, что они готовы сотрудничать с городскими властями и в ближайшей перспективе начать делиться с городом своими доходами. Хотя этот вид рекламы является единственным сегментом рекламного рынка, который остается неподконтрольным городу, и в бюджет Петербурга от него не поступает ни копейки.
Завтра в Петербурге откроется II Съезд транзитной рекламы. На этот раз участники рынка решили провести его при поддержке ГУП «Городской центр размещения рекламы» (ГЦРР) - структуры, через которую Смольный контролирует петербургский рынок наружной рекламы и рекламы в метрополитене. Тем самым организаторы съезда продемонстрировали, что бизнес готов сотрудничать с городскими властями и в ближайшей перспективе начать делиться с городом своими доходами.
Транзитная реклама включает в себя рекламу на автобусах, троллейбусах, трамваях, экскурсионных кораблях, причалах, а также внутри салонов общественного транспорта (бегущая строка, стикеры и т.д.). Пути установить контроль над «транзиткой» Смольный ищет уже давно, однако до сих пор участники рынка прохладно относились к этой идее. Напомним, что пока этот вид рекламы является единственным сегментом рекламного рынка, который остается неподконтрольным городу, и в бюджет Петербурга от него не поступает ни копейки. Между тем, в последние годы «транзитка» демонстрирует высокие показатели: так, в пошлом году по данным компании «Эспар-аналитик» оборот рынка транзитной рекламы в Петербурге составил 10 миллионов долларов, а в этом году может достигнуть 12 миллионов. Получить контроль над столь доходным бизнесом – идея-фикс городских чиновников, которые объясняют свои старания желанием повысить доходность бюджета. По итогам прошлого года весь оборот рынка наружной рекламы и рекламы в метрополитене и на транспорте составил 125 миллионов долларов, 15 из которых пришлось на рекламу в метрополитене. Примерно четверть от этих денег, как уверяют в ГЦРР, отправились в бюджет Петербурга.
Сегодня в городе размещением «транзитки» занимаются четыре компании. «Мы хотим видеть рынок транзитной рекламы цивилизованным и готовы сотрудничать с ГЦРР, чтобы вместе разработать правила работы на данном рынке», – заявила генеральный директор рекламного агентства «062-Реклама» Кира Эпина.
«На сегодняшний день для меня не понятны правила размещения рекламы на транспорте, куда идут деньги, кто кому платит и по каким договорам, платятся ли налоги, каков вообще объем рынка, - говорит глава ГУП «ГЦРР» Александр Кадыров. - Рекламный бизнес должен быть прозрачен, а правила и стандарты – едины и для наружной рекламы, и для рекламы в метрополитене, и для рекламы на транспорте».
Тем более, что, по данным ГУПа, в ближайшее время рынок транзитной рекламы ожидает «прорыв». По прогнозам Кадырова, «транзитка» может стать «номер один в городе», поскольку очень скоро транспорт будет, возможно, единственным средством размещения рекламы, которое можно будет увидеть в центре Петербурга. Напомним, что Смольный рассчитывает закрыть центр города для крупных рекламоносителей.
II Съезд транзитной рекламы продлится до 2 июля. На борту теплохода «Виссарион Белинский» (который отправится с гостями на Валаам), как и в прошлом году, соберутся представители ведущих российских и мировых агентств, занимающихся транзитной рекламой. Ожидается, что среди гостей будет руководство крупнейшей в мире по доходности британской медиа-компании «Viacom Outdoor International». Также в рамках съезда пройдет конкурс на самые креативные решения в разработке рекламы на транспорте.
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру