Сюжеты о трудной жизни девушек легкого поведения часто притягивают кинематографистов. Из российских, конечно же, в первую очередь вспоминается легендарная «Интердевочка». На прошлой неделе в прокат вышел современный российский фильм о представительницах одной из древнейших профессий – фильм «Точка» Юрия Мороза.
Фильм не вызвал большого ажиотажа среди директоров кинотеатров. В Петербурге, например, он идет под маркой «интеллектуального кино» в кинотеатрах «Мираж-синема». Возможно, тема слишком неоднозначная, но, скорее всего, дело в том, что Юрий Мороз подошел к вопросу не с эротической стороны (в картине почти нет «клубнички»), а скорее как исследователь.
Большого ажиотажа не возникло, но некая специфическая попытка провести рекламную кампанию фильма все же была. В Москве, например, попугали водителей и работников ГИБДД, расставив вдоль трасс достаточно натуральные изображения героинь «Точки». А в самом кинотеатре, где проходила премьера, можно было сфотографироваться с девушками легкого поведения. В Петербурге обошлось без таких «удовольствий».
События фильма, вышедшего в прокат в начале Чемпионата мира по футболу, относятся ко времени предыдущего чемпионата – 2002-го года. Россия сражается на футбольных полях Кореи, и пока она не доиграет, клиентов у девушек нет – все мужики у телевизора.
До панели героини добрались разными, но одинаково неприятными путями. Безденежье, пьянство, злость и болезнь родителей. Одну насиловал отчим, другую отец-офицер выгнал из дому за «грех» с солдатом. Кстати, эффектную бритоголовую Нину-Мойдодырку играла дочь режиссера Дарья Мороз, а Киру-Зебру - его жена, Виктория Исакова. Участвовали в эпизодических ролях и настоящие путаны.
Очень сильная, хотя и небольшая, роль у Михаила Ефремова – «интеллигентный клиент». Ночью он говорит одной из девушек о любви, а утром брезгливо выгоняет. И это, пожалуй, даже хуже, чем травля собаками и другие «радости жизни» девушек легкого поведения.
Мороз, известный по «Подземелью ведьм», «Каменской» и многим другим фильмам, снял не слишком приятный и не слишком характерный для себя фильм. Это вообще больше похоже не на фильм, а на какое-нибудь «специальное расследование» одного из центральных телеканалов. Для усиления эффекта документальности, его даже сняли изначально на цифровую камеру. Стоит ли все это смотреть? Если вас волнуют проблемы проституции, то несомненно.
Михаил Гончаров,
Фонтанка.ру