Больницу сестринского ухода N5 расформировали. Компания "СОГАЗ" получила право перестроить помещения больницы в лечебно-оздоровительный центр. Поэтому пациентов "раскидали" по городским стационарам. Там у больных были обнаружены пролежни, они жалуются на недостаток еды. Некоторые лежат в коридоре.
«Когнитивным диссонансом» называют журналисты состояние, в которое их повергла дискуссия на тему «Кому нужны старики?». Очевидцы рассказывают о больничных ужасах, представители администрации – о том, как у нас все хорошо... Поводом для «очной ставки» стало расформирование Больницы сестринского ухода N5.
Компания «СОГАЗ» получила право перестроить помещения больницы в лечебно-оздоровительный центр, который затем либо перейдет в собственность страховщика, либо будет сдан в аренду. Поэтому пациентов (около 30 человек) «раскидали» по городским стационарам, после чего они обратились за помощью в фонд «Старый город». Представители фонда посетили стариков.
В Максимилиановской больнице, куда перевели пациентов, у больных были обнаружены пролежни, они жалуются на недостаток еды (на питание тратится 40 рублей в день). Некоторые лежат в коридоре. Не хватает постельного белья и лекарств. Когда Стас Демин, руководитель «Старого города» предложил помочь лекарствами, едой, то услышал от персонала в ответ: «Им ничего не надо! Наша главная недавно ездила в Швейцарию, так ей там сказали, что после шестидесяти лет людям вообще никаких таблеток давать не надо. Вы бы лучше место этим старикам и старушкам другое нашли. Они нам здесь не нужны...» В Максимилиановскую больницу попали не все пациенты расформированной. Некоторых отвезли на Моховую в Психоневрологический интернат и в Городскую больницу N20. Но везде ситуация там такая же.
Стас Демин отправил письма губернатору Петербурга Валентине Матвиенко. На обращение отозвались в комитете здравоохранения. Первый заместителя председателя комитета Владимир Жолобов написал ответ, в котором перечислил официальные документы, относящиеся к расформированию Больницы сестринского ухода N5. А само же решение вопроса зависит в основном от комитета по труду и соцзащите, считают в комитете по здравоохранению.
Демина этот ответ не удовлетворил, а потому он вызвал сотрудников комитета на «очную ставку», куда пригласил и журналистов. Чиновники в больнице не были, но уверяют, что все хорошо. Хотя в больнице N5 90 коек закрыли – 75 новых открыли в другой. В то же время около 300 стариков стоят в очереди (всего в Петербурге 6,5 тысяч человек находятся в больницах сестринского ухода, самое ужасное, что от некоторых отказываются их родственники). Владимир Жолобов авторитетно пояснил, что иногда больных действительно переводят в коридор, но только «по медицинским показаниям» – например, когда пациент громко храпит и мешает спать другим... А от снимков из больницы он отказался, потому что знает, как фотографируют журналисты...
В то же время чиновники не отрицают, что проблемы есть, что в больницах берут деньги, взятки, что мест в больницах сестринского ухода не достаточно. Однако в целом на ситуацию они смотрят с оптимизмом, говорят об отличной работе правительства, благодаря которому создаются новые лечебные центры европейского уровня, о новой концепции здравоохранения, согласно которой содержать маленькие больницы сестринского ухода невыгодно... В общем, все хорошо. У тех, кто ничем не болеет.
Александра Балуева,
Фонтанка.ру