Независимо от того, какая будет погода, в эти выходные на железной дороге официально наступит лето. У большинства пассажиров лето ассоциируется с очередями в кассах, невозможностью купить билет и переполненными электричками. Железнодорожники говорят о том, что увеличится число поездов как на дальних, так и на пригородных направлениях, вагоны частично заменят на новые, а на вокзалах появится больше билетных касс – а значит, путешествовать будет намного комфортнее.
Количественные изменения традиционно коснутся поездов, идущих на черноморские курорты: с конца мая в южном направлении на Адлер, Евпаторию, Анапу, Новороссийск, Севастополь, Феодосию будут курсировать 22 поезда, многие из них переводятся на ежедневный график курсирования на весь летний период. Однако, по словам начальника пассажирской службы ОЖД Василия Голубцова, самый популярный маршрут на октябрьской железной дороге пролегает между двумя столицами, поэтому в наиболее пиковые периоды на нем будут вводиться дополнительные поезда.
Так, уже 9-го июня перед тремя выходными днями ожидается приезд в Петербург порядка 30 тысяч гостей из Москвы, которых должны будут перевезти 32-34 состава. Всего же с конца мая между Петербургом и Москвой будет курсировать 29 поездов, а в июне на линии появится новый частный поезд «Мегаполис», которому присвоен номер 19/20. Это будет уже третий частный поезд на данном направлении после элитного «Гранд Экспресса» и частной электрички ОАО «Первая пассажирская компания». Принадлежит «Мегаполис» компании «Тверской экспресс», учрежденной «Трансмашхолдингом» и «Тверским вагоностроительным заводом». Новый поезд будет состоять из новых купейных и СВ-вагонов, изготовленных, естественно, на Тверском заводе. В целом, по словам Василия Голубцова, объемы перевозок на дальних направлениях летом возрастают примерно на 60%.
На пригородных направлениях сезонные колебания не так заметны, но и здесь количество поездов будет увеличено – на 10% по рабочим дням и на 15% - по выходным и праздничным, сообщил начальник службы пригородных перевозок ОЖД Михаил Петров. С большим комфортом можно будет доехать до Тосно, Приозерска, Выборга, Новгорода и Луги, где уже введены или вводятся скоростные комфортабельные электрички. ОАО «Санкт-Петербург-Витебская пригородная пассажирская компания» в середине июня обещает запустить скоростной поезд повышенной комфортности «Спутник» между Петербургом и Павловском. Как рассказал начальник компании Константин Воронцов, состав будет взят в аренду у Октябрьской железной дороги.
Для того чтобы повысить эффективность работы компании, планируется уже в этом году приступить к внедрению автоматизированной системы контроля оплаты проезда на станциях Купчино, Детское село и Павловск – общий объем инвестиций составит 167 миллионов рублей. По словам Константина Воронцова, уже к 10-му июля должен закончиться ремонт платформы N1 на станции Купчино, а турникеты установят в третьем квартале этого года. На станции Детское село работы тоже планируется начать в этом году, однако вокзал является памятником федерального значения, поэтому из-за согласований с органами охраны культурного наследия процесс может затянуться.
Однако самые грандиозные работы ожидаются на главном ходу движения Москва – Петербург. Уже сегодня Октябрьская железная дорога выделила 250 миллионов рублей на благоустройство полосы отвода. Благоустройство территории выполняется в рамках комплекса мероприятий, связанных с предстоящим введением высокоскоростного движения между Петербургом и Москвой. По словам Василия Голубцова, в течение ближайших двух лет предстоит выполнить очень большой объем работ, поэтому уже сегодня к графику движения скоростных поездов добавлено 15 минут – для работ необходимы 8-10 часовые окна между поездами. В результате уже к 2007-му году поезд ЭР-200 будет преодолевать путь между столицами за 3 часа 55 минут. Конечная же цель – скоростное движение между Москвой и Хельсинки.
На следующей неделе финские специалисты проведут тестирование скоростного поезда «Пендолино» на участках Петербург-Бологое и Петербург-Бусловское. Всего будет совершено три рейса, а результаты исследований в дальнейшем будут тщательно изучены. Василий Голубцов подчеркнул, что вчера на заседании правления ОАО «РЖД» был одобрен проект учредительных документов нового совместного российско-финляндского совместного предприятия, создаваемого для реализации проекта скоростного сообщения Санкт-Петербург-Хельсинки. Совместное предприятие «Oy Karelian Trains Ltd» планируется зарегистрировать в форме акционерного общества в июле 2006 года в Хельсинки. Движение скоростных поездов между финской столицей и городом на Неве планируется начать в четвертом квартале 2009 года.
Мария Мокейчева
Фонтанка.ру