Принципиально новая разметка появляется на дорогах Санкт-Петербурга – с применением термопластика. Он наноситься более толстым слоем, что позволит добиться шумового и вибрационного эффекта при наезде на такую линию. Это лишний раз напомнит водителю, что он нарушил допустимые границы полосы.
Принципиально новая разметка уже появилась на дорогах Санкт-Петербурга. Об этом корреспонденту «Фонтанки» сообщил начальник сектора дорожной разметки ГУ Дирекции по организации дорожного движения Дмитрий Куклин. Отличие в том, что разметка будет наносится не краской, а с применением термопластика. Он наноситься более толстым слоем, что позволит добиться шумового и вибрационного эффекта при наезде на такую линию. Это лишний раз напомнит водителю, что он нарушил допустимые границы полосы. Наноситься термопластик будет на двойные сплошные и одинарные линии, а также на островки безопасности.
Эта технология уже несколько лет применяется в Европе, а с 20 мая данная разметка уже появилась на набережной Лейтенанта Шмидта и Якорной улице. В середине лета планируется также нанести ее на Невском проспекте, центральных набережных, на набережной Невы вплоть до Приморского проспекта, а также на всех выездных магистралях. В этом году новую технологию протестируют и определят ее эффективность. И если показатели будут высоким, данная разметка появится на всех магистралях города.
Всего на дорожную разметку в 2006 году бюджет выделил 157 миллионов рублей. Разметка будет нанесена на 350 улиц, 168 из которых покроют термопластиком (151 тысяча квадратных метров).
Также, с 1 августа по 1 сентября будет осуществлена программа «Школа». У каждой школы или училища есть собственный паспорт, где обозначены основные схемы движения учащихся. По этим схемам и будет нанесена специальная разметка.
Второй крупный проект-нововведение, который запустят в этом году, это нанесение покрытия противоскольжения. Цветное покрытие обеспечивает сцепление шин, даже в дождь, в 4 раза лучше по сравнению с обычным сухим асфальтом. Нанесут покрытие сплошным слоем на все расстояние от стоп-линии до конца пешеходного перехода, этот участок является зоной экстренного торможения. В данный момент готовится конкурс на нанесение данного покрытия. Цвет покрытия, который гармонично впишется в городской ансамбль, определит Комитет по градостроительству и архитектуре
Чтобы проверить эффективность технологии, сначала покрытие нанесут только на Московский проспект. Ожидается, что работы на Московском проспекте начнутся уже в августе.
Ольга Клюева,
Фонтанка.ру