Подготовка к саммиту G8 в Петербурге идет полным ходом. На следующей неделе чиновники, отвечающие за внешний вид города, собираются провести показательный рейд по "президентской трассе". Они проинспектируют Московский проспект и Пулковское шоссе и составят список объектов наружной рекламы, которые, на их взгляд, не гармонируют с окружающей средой.
Подготовка к G8 в Петербурге идет полным ходом. На следующей неделе чиновники, отвечающие за внешний вид города, собираются провести показательный рейд по «президентской» трассе. Представители КГА, комитета по печати и Городского центра размещения рекламы проинспектируют Московский проспект и Пулковское шоссе и составят список объектов наружной рекламы (включая щиты), которые, на их взгляд, не гармонируют с окружающей средой. В первую очередь меры по «зачистке» Московского проспекта от рекламы коснутся зданий, находящихся в частной собственности, а также ведомственных объектов. По мнению чиновников, именно с ними ситуация обстоит хуже всего.
Реальных рычагов для того, чтобы заставить собственников неугодной рекламы ее снять хотя бы на время саммита, у КГА по-прежнему нет. Несмотря на громкие декларации, до сих пор ни одного носителя, расположенного с нарушениями на негородских территориях, чиновникам ликвидировать не удалось.
«Сделать это в рамках законодательства мы не можем, - заявил начальник управления эстетики городской среды КГА Сергей Петченко. - Они могут подать на нас в суд, а мы можем проиграть». Все, что остается специалистам из КГА – уговаривать собственников добровольно снять рекламу на правительственной трассе. Именно этим они и займутся в ближайшее время. Попросить убрать «наружку» на время саммита в КГА намерены у руководства железной дороги, на балансе которой находится увешанный рекламой виадук на Московском проспекте. Среди других адресов, раздражающих эстетические чувства чиновников из КГА - Московский проспект, 111 и здание Фрунзенского универмага. По словам Сергея Петченко, рекламу предложат убрать таким операторам как «ОММ», «Постер», «Талер». Он выразил уверенность, что договориться с ними будет не так уж и трудно.
«Со щитами дело обстоит сложнее, если мы лишаем кого-то места, то должны будем предоставить альтернативный адрес в качестве компенсации, - сообщил корреспонденту «Фонтанки Сергей Петченко. - И за хорошее место компенсация может составить и два, и три альтернативных места». Подобный рейд чиновники могут провести и по другим центральным улицам города. Так, аналогичные мероприятия планируются и на Вознесенском проспекте.
Однако собственники рекламоносителей имеют полное право отказаться их снимать. Даже если речь идет о том, чтобы реклама исчезла всего на несколько дней. До сих пор заставлять операторов снимать «нежелательную» рекламу помогал административный ресурс. Примером тому стала вывеска развлекательного заведения «Голден Долз», которая в 2004 году была снята только после устного распоряжения губернатора Валентины Матвиенко.
С появлением в городе нового главного художника ситуация вряд ли изменится. Первые заявления, которые Георгий Шереметьев сделал сразу после победы в конкурсе на место, ставшее вакантным после ухода его предшественника, взбудоражили участников рынка. Напомним, он уверенно пообещал «разобраться с засильем наружной рекламы в городе». Однако реально проделать это ему вряд ли удастся.
Накануне Георгий Шереметьев в первый раз встретился с представителями бизнес-сообщества в здании Торгово-промышленной палаты. От него ждали ответа на главный вопрос – какой будет политика города в отношении «наружки». Кратко ответив на почти два десятка специально заготовленных вопросов, Георгий Шереметьев фактически самоустранился от диалога с бизнесом, передав право отвечать на их вопросы бывшему и.о. главного художника, а ныне руководителю управления эстетики городской среды КГА Сергею Петченко. Который, проработав в комитете много лет, не раз лично ставил свою подпись под документами, разрешающими размещение рекламоносителей, которые теперь в КГА не знают, как убрать.
Судя по ответам Георгия Шереметьева, ключевых изменений в правилах игры на рекламном поле в ближайшее время не ожидается. Отзывать выданную на длительный срок разрешительную документацию (АПЗ) правовых механизмов у комитета по-прежнему нет. А следовательно не вписывающуюся в сегодняшние эстетические представления чиновников из КГА, но ранее с ними же согласованную, рекламу убрать будет невозможно.
Все же рекламодателям объяснили, что разрешительные документы в КГА продолжат выдавать сроком на один год, после чего чиновники оставляют за собой право их не продлевать. Представитель одного банка поинтересовался, когда в КГА начнут мотивировать свои отказы: «Почему я должен списывать конструкцию стоимостью в 10 тысяч долларов через год после того, как ее согласовали? И как мне объяснять это своему руководству?». Однако внятного ответа так и не последовало.
На вопрос о том, каким образом он будет бороться с несанкционированным размещением рекламы на негородских территориях, Георгий Шереметьев коротко пообещал: «Через суд». А по поводу мер, которые он готов предпринять в отношении заполонивших Петербург низкосортных носителей, главный художник сообщил, что намерен «повысить требования к ее согласованию».
Надежда Зайцева,
Фонтанка.ру