Культурно-просветительскому обществу "Славяне", "Союзу Венедов" и организации "Солнцеворот" все-таки удалось провести акцию в день Победы. Некоторые посчитали проведение 9 мая санкционированного шествия "неофашистских организаций оскорблением памяти павших в годы Великой Отечественной войны, а также всех тех, кто ее пережил". Однако власти это разрешили.
Культурно-просветительскому обществу «Славяне», «Союзу Венедов» и организации «Солнцеворот» все-таки удалось провести акцию в день Победы.
Как уже писала «Фонтанка», обряду на капище в Купчино и шествию языческих организаций к памятнику воинам ВОВ пытались помешать петербургские антифашисты и члены движения «Наши». Леонид Курза, лидер «нашистов» в Петербурге, за несколько дней до языческого праздника направил письмо главе администрации Фрунзенского района с просьбой не допустить проведение 9 мая санкционированного шествия "неофашистских организаций "Солнцеворот" Талакина, "Схорон еж словен" и т.п.".
"Наши" с антифашистами считают, что "мероприятия подобного рода "являются оскорблением памяти павших в годы Великой Отечественной войны, а также всех тех, кто ее пережил. Разрешение фашистского шествия в День Победы над фашизмом - грубое и циничное кощунство по отношению ко всем жителям города, перенесшего 900-дневную блокаду".
Тем не менее, администрация Фрунзенского района свое официальное «добро» на проведение «сомнительной» акции дала. Запретить сбор язычников не удалось. Сорвалось только шествие по городским улицам. Московский район, в чьем ведении находится Площадь Победы, «Славянам» отказал, не стал рисковать.
Обществу "Славяне" и "Союзу венедов" удалось собрать всего около 50 человек: в основном членов собственных общин. Заявили, что отмечают не день Победы, а день Славянского воинства – собственный, якобы «древний и сугубо славянский праздник» (звчем тогда пошли на площадь Победы?).
Началось все с восхваления древнерусских богов, перед ритуалом "Славяне" устроили импровизированное театральное представление: бой на мечах двух воинов, облаченных в доспехи. Бились настолько натурально, что случайные очевидцы, зашедшие поглядеть на язычников, всерьез переживали за здоровье воинов. Но все закончилось благополучно: без
травм.
После этого верховный жрец "Славян" Владимир Голяков провел ритуал обращения к богам и освятил венок, который и планировалось возложить к подножию памятника на Площади Победы. Проблему с запретом шествия,кстати, удалось решить быстро: до мемориала «славяне» доехали на машинах и там, в отличие от Загребского бульвара, наряженная колоритная компания с копьями и молотами собрала вокруг себя гораздо больше зевак. Пресекать возложение цветов к памятнику никто из дежуривших там милиционеров не стал, процессии позволили даже хором спеть старую русскую песню, прославляющую славян и
русское воинство.
Акция прошла без эксцессов. Но даже при таком «благоприятном» исходе дела решение Фрунзенского района, решившего не противодействовать «ритуалу» язычников в День Победы, выглядит, мягко говоря, некорректно. Такая уж у «Славян» и «Союза венедов» слава.
Вокруг «петербургских славян» издавна витает множество слухов. Виной тому «сомнительные» связи общин с организациями, имеющими, по оценке многих, явную националистическую направленность: например с российской «Партией свободы». В составе "Союза венедов" также существует молодежная организация "Солнцеворот", которую многие считают экстремистской, а "неформальный" лидер ее - Артем Талакин уже привлекался к ответственности за избиение в 1995 году в петербургском метро группой молодежи азербайджанца. Был осужден на год и вышел на свободу в 1996 году. Кроме этого, правоохранительные органы связывают Талакина с нашумевшей группировкой скинхедов "Шульц-88" и их лидером Дмитрием Бобровым (по мнению некоторых представителей силовых структур, Артем Талакина "шульцы" почитали даже больше, но привлечь его как идейного вдохновителя не получилось).
Считается, что именно глава "Солнцеворота" организовывал "зарницы", на которых члены экстремистких группировок отрабатывали свои боевые навыки перед нападениями на иностранцев. Последнее время Талакин "ушел в тень", о нем ничего практически не слышно, по официальным данным, после отсидки Артем отошел от дел "Солнцеворота" и начал заниматься "социальной реабилитацией" скинхедов и трудных подростков, организовывал спортивные секции и клубы, где и наставлял "бритоголовых" на "путь истинный", правда, на какой именно,- установить сейчас не представляется возможным.
Тем не менее, 9 мая на капище Талакин вовсю "рулил" бывшими соратниками по "Солнцевороту". Занимался делом привычным: организовывал и судил рукопашные соревнования. Бойцы оказались все, как на подбор: большинство с выбритыми головами, некоторые в "берцах". Один из "солнцеворотцев" был в майке с надписью: "ANTIFA! Ha-Ha-Ha!". Ну, а когда пара соревнующихся сняла футболки, глазам присутствующих открылись татуировки, которые меньше всего напоминали о славянах, во многом, благодаря шрифту, которым были начертаны, да и орлы на плечах меньше всего походили на российский герб.
Верховного Жреца "Славян" ничуть не смущала ни внешность борцов, ни татуировки, он с удовольствием наблюдал за ходом соревнований и подбадривал участников. Кстати, сам Владимир Голяков - тоже личность в определенных кругах известная. 14 августа 2003 года он, с оставшимся неизвестным мужчиной, ворвались в петербургский офис правозащитной организации "Мемориал" на Разъезжей улице. Угрожая молотками, они связали находившихся там сострудников и, закрыв их в подсобке, похитили офисную оргтехнику. Тогда суд приговорил Владимира Голикова к 4 годам лишения свободы условно. Непогашенная судимость, тем не менее, не мешает жрецу в выполнении обязанностей, наложенных на него Перуном.
Впрочем, на представителей силовых структур жрец "имеет влияние". Как рассказал позже Владимир Голиков, к нему в ходе праздника подошел один из дежуривших на мероприятии милиционеров. Диалог был показательным:
Вы, жрец, меня вдохновили на погромы!
И где же ты погромы собрался устраивать?
У себя в отделении. У меня много иноверцев в обезъяннике сейчас отдыхает.
После чего, якобы, жрец попытался убедить милиционера в том, что делать этого не стоит. Не бить он призывал иноверцев, а детей рожать побольше и род укреплять, чтобы неповадно врагам было на землю русскую идти. Прислушался ли милиционер увещеваниям вестника Перуна - неизвестно.
Сами «Славяне», как впрочем, и "Союз венедов", открещиваются от националистического ярлыка. Заявляют, что, когда их общины сравнивают с фашистами, то наносят оскорбление всему русскому народу. Нагнетание же обстановки, связанное с убийствами иностранцев в Петербурге называют преступной политикой государства, направленной на очернение, как Петербурга, так и России.
Кстати, в связи с этим, за несколько дней до акции язычников, председатель правления культурно-просветительского общества «Славяне» Владимир Назаров от лица своей организации подал в суд на «Общественное российское телевидение». Недовольство «Славян» вызвала итоговая новостная передача, вышедшая в эфир телеканала 2 апреля 2006 года. Один из ее сюжетов был посвящен «русскому фашизму», в котором было показано языческое капище, расположенное на Загребском бульваре в Петербурге. В сюжете речь шла о том, что на месте сбора «славян», у идола с изображением меча, регулярно принимают «присяги» представители националистических организаций.
В обществе считают, что ОРТ фактически связало фашистов с организациями «Славяне» и «Союз венедов», поэтому требуют привлечь телеканал и конкретно жуналиста Илью Стогова за клевету, а кроме этого и за разжигание межнациональной розни.
Кроме этого, Владимир Назаров считает, что в России необходимо законодательно запретить выражения «русский фашист» и «русский фашизм», дескать, граждане страны, победившей фашисткую германию в 1945 году, фашистами по определению быть не могут. А называть любого русского фашистом – преступление.
Как с такими убеждениями соотносится деятельность привечаемого "венедами" "Солнцеворота" - остается загадкой. Впрочем, "Солнцеворот", в отличие от «Шульц-88» и «Mad Crowd», пока еще "в законе".
Ян Гравшин,
Фонтанка.ру